так, черновик. по прочтении - сжечь. выгледело это явления Акселя народу примерно так: ... Но сначала нужно приготовиться к самой длинной речи в своей жизни.
Громко так хряснула доска, вырываемая из забора и в образовавшуюся щель пролез Аксель. Ну, в принципе, Аксель как Аксель, но наметанный в таких делах глаз Трины не мог не заметить некоторых изменений. Пара мечей, которые Аксель ну совершенно очевидно предпочитал любому другому оружию была уложена за спиной крест-накрест, и их рукоятки возвышались над плечами почти настолько же, как крылья какого-нибудь крылатого исчадия абисса в сложенном состоянии. В левой руке был здоровенный щит, а в правой - большой боевой топор, в котором любой уважающий себя мальчишка Фэйруна с первого взгляда опознал бы мастерворк. Ну, хорошо, по крайней мере любой семилетний мальчишка. За поясом был зачем-то заткнут ломик. Бандана покинула свое обычное место и превратилась в наглазную повязку, скрывающую левый глаз. Лицо побагровело от гнева... ну, хорошо, не от гнева, а от того, что Аксель просто хорошенько натер лицо банданой, перед тем как перевязать ее. На шеках чернели полоски боевого камуфляжа, сделанного только что методом размазывания по щекам чернозема.
Судя по широко распахнутым глазам юного стражника, Аксель довольно заметил, что эффект неожиданного появления "старого сурового вояки" удался.
"Так, боец, это что это здесь такое происходит? Это так ты понимаешь воинскую дисциплину? Это так ты умеешь держать военную тайну? Да знаешь ли ты что именно из-за таких как ты эти чертовы арфисты называют нас, заслуженных воинов - мясом?
Ты понимаешь в чем разница между плохим стражником и хорошим стражником? Да я..".
Здесь нужно сказать, что сам Аксель никогда дисциплиной особенно не отмечался, за что В детстве и юности частенько бывал руган и на своей шкуре знал, каково сейчас парню. Главное сейчас было продолжать в том же духе гневно рассказывать парню о его прегрешениях, о которых тот и сам догадывался, чтобы добиться полного ступора. Еще раз поблагодарив за предоставленный набор высказываний о воинской дисциплине старого ворчливого дворфа, следопыт продолжал распекать мальчишку, нарезая круги вокруг него.
".. Дисциплина и четкое выполнение приказов - вот что делает из мужчины солдата!
Ну, хорошо, я, опытный воин и немало поживший человек, я могу отличить обычную уличную девку от вражеского разведчика, а ты? Да ты видел хоть одного зентильца в своей жизни, а? Я тебя спрашиваю? А ты видел дроу? Ты думаешь, они всегда такие черные, как тебе расказывали? Да буквально пригоршня муки - и он уже благородный лунный эльф - вот что я тебе говорю, а уж поверь мне, их маги и не на такое способны."
Остановившись напротив Трины, делая ей отчаянные знаки единственным видимым ей глазом, следопыт продолжил, уже обращаясь к ней.
"Так, ты. Похотливая тварь. А ну проваливай отсида - резкий взмах топором в сторону забора - и перестань развращать молодых бойцов."
Когда Трина уже почти выбралась через забор, следопыт продолжил, якобы только что заметив:
"Аааа, у тебя и рапира есть.. Так вот иди и засунь ее гарду себе в одно место! А если тебе ее мало - вот тебе и для второго!"
С этими словами он выдернул из-за пояса ломик, правда, якобы немного замешкавшись при этом, и метнул его в щель в заборе, как только спина Трины исчезла в проеме.
Только бы сообразила его поднять и спрятаться там где-нибудь за углом - понадеялся следопыт. Таак, теперь нужно куда-то спровадить мальчишку. Аксель не был уверен, что боевой пост стражника не был именно здесь.
"Ну вот что, боец.. Что же с тобой делать. Ты хоть осознаешь чем бы могло обернуться, если бы эта шлюшка оказалась сообщницей этой ведьмы, а? Да даже простой воровкой. Представь себя на вечерней поверке без доспехов и оружия? Что ты ответишь на вопрос командира - где амуниция? Украли? Да как же? Ах, сам снял.. Тебе угрожали? Да нет, простите, мне не хотелось бы об этом говорить.. Запомни, юнга! Женщины - вот кого должен опасаться стражник. Даже больше чем целую армию врага. Армию всегда можно заметить заранее, а одна хладнокровная женщина-шпион без проблем может найти путь куда угодно в защищенной крепости, если ей встретится такой же лопух, как ты!"
И тут что-то внутри уже просчитанной цепочки сломалось и все пошло не так.