Волшебник (Wizard) Сила волшебника - в его заклинаниях. Все остальное для него вторично. Волшебник узнает новые заклинания в ходе своих изысканий по мере увеличения опыта. Также он может узнавать их от других волшебников. Со временем волшебник может научиться более эффективно использовать уже давно известные ему заклинания - например, увеличивать их радиус действия, применять практически мгновенно или наделять другими новыми качествами. Некоторые волшебники специализируются на определенном типе магии. Специализация увеличивает могущество волшебника в выбранной области магии, но запрещает ему доступ к заклинаниям из противоположной области. Характеристики класса: Хит пойнтов за уровень: d4. Базовый модификатор атаки: низкий (Волшебник получает +1 к Базовому модификатору атаки на каждом четном уровне (на 2, 4, 6, 8, и т.д. уровнях)). Высокие спасброски: по воле. Владение оружием: Волшебник обладает навыками обращения с дубиной, кинжалом, тяжелым арбалетом, легким арбалетом и посохом. Специализация в броне: нет. Доспехи любого типа мешают движениям Волшебника, что может привести к неудаче при применении заклинаний. Очки умений: 2 + модификатор Интеллекта (x4 при создании персонажа). Умения класса: концентрация, алхимия, изготовление доспехов, изготовление оружия, знание и определение заклинаний. Заклинания: Волшебник может творить тайные заклинания, которые выбираются из списка известных ему заклинаний Колдуна/Волшебника. Волшебник должен подготавливать и запоминать заклинания заблаговременно. Чтобы подготовить и сотворить заклинание, Волшебник должен иметь Интеллект не меньше 10 + уровень заклинания (Интеллект 10 для заклинаний 0-го уровня, 11 для заклинаний 1-го уровня и т.д., максимально доступный для Волшебников уровень заклинаний - 9-ый). Класс сложности, при выполнении противником спасброска против заклинания Волшебника, равен (10 + модификатор Интеллекта Волшебника + уровень заклинания). Персонаж получает +1 к Уровню колдующего для заклинаний Волшебника за каждый уровень в этом классе. Поскольку Заклинания Волшебника являются тайными, к ним в полной мере применим шанс провала тайного заклинания из-за ношения доспехов и щита. Волшебники-специалисты: Волшебники-специалисты могут применять каждый день на 1 заклинание каждого уровня (кроме нулевого) больше, чем Волшебники-универсалы, но не могут применять заклинания запрещенной для них Школы Магии. К запрещенным Школам Магии относятся: Для школы Преграждение - Школа Вызова; Для школы Вызова - Школа Трансмутация; Для школы Прорицание - Школа Иллюзии; Для школы Зачарование - Школа Иллюзии; Для школы Разрушение - Школа Вызова; Для школы Иллюзии - Школа Зачарование; Для школы Некромантия - Школа Прорицание; Для школы Трансмутация - Школа Вызова. Книга заклинаний: Волшебник должен каждый день изучать свою книгу заклинаний, чтобы подготавливать заклинания к использованию. Он не может подготовить заклинание, не занесенное в книгу. Волшебник начинает игру с книгой заклинаний, содержащей все заклинания волшебника нулевого уровня (за исключением тех, что запрещены той или иной школой, если волшебник выбрал себе специализацию), и три заклинания 1-го уровня по вашему выбору. На каждый пункт бонуса интеллекта волшебника в книгу заклинаний заносится одно дополнительное заклинание 1-го уровня по вашему выбору. При получении нового уровня волшебник получает два новых заклинания любого уровня, которые он может применить (в соответствии с его новым уровнем в классе волшебника). Например, когда волшебник достигает 5-го уровня, он получает возможность применять заклинания 3-го уровня. В этот момент он может добавить в книгу заклинаний два новых заклинания 3-го уровня или одно заклинание 2-го уровня и одно заклинание 3-го уровня, или любую комбинацию двух заклинаний уровня от 1 до 3. Волшебник в любое время может добавить в свою книгу заклинания, найденные в книге другого волшебника или почерпнутые из магических свитков. Дополнительные навыки: На 5-м, 10-м, 15-м и 20-м уровнях Волшебник получает по одному дополнительному навыку. Их можно выбрать из списка общедоступных навыков, относящихся к областям метамагии, сотворения заклинаний или создания предметов. Чтобы взять навык, Волшебник должен удовлетворять всем требованиям, необходимым для его получения. Если персонаж достиг эпического уровня (21-го), а его уровень в классе Волшебника меньше 20-го, к списку общедоступных дополнительных навыков Волшебника добавляются некоторые эпические навыки, а также Эпические заклинания, доступные Волшебнику. Примечание: Если уровень в классе Волшебника превысил 20-й, он также получает дополнительные навыки (Дополнительные навыки Эпического Волшебника), но при этом может выбрать любой общедоступный или эпический навык (а не только из указанного ниже списка), если удовлетворяет требованиям, необходимым для его получения. Список дополнительных навыков Волшебника: Общедоступные навыки: Колдовство в бою, Безмолвное заклинание, Неподвижное заклинание, Усиленное заклинание, Длительное заклинание, Максимизированное заклинание, Ускоренное заклинание, Устойчивое заклинание, Фокусировка на Школе Магии, Большая фокусировка на Школе Магии, Проникающее заклинание, Великое проникающее заклинание, Тайная защита, Сварить зелье, Изготовление волшебных палочек, Изготовление магического оружия и доспехов, Изготовление чудесных предметов. Эпические навыки: Эпическая фокусировка на школе магии, Эпическое проникающее заклинание, Автоматически ускоренное заклинание, Автоматически безмолвное заклинание, Автоматически неподвижное заклинание, Улучшенное колдовство в бою, Исключительный интеллект. Начиная с 21-го уровня в классе Волшебника, количество заклинаний, которые он может применять за день, не увеличивается. Волшебник по-прежнему будет получать по 2 новых заклинания из списка своего класса при повышении уровня, а также может изучать их, находя свитки с новыми заклинаниями и переписывая их в свою книгу. Если персонаж имеет уровни в престиж-классах, практикующих тайную магию и прогрессирующих в классе Волшебника, то учитываются и уровни этого престиж-класса. Например, количество заклинаний, которые Волшебник 12/Мистический рыцарь 10 с навыком Колдовство Мистического рыцаря (Волшебник) может применять за день, не увеличится, хотя уровень колдующего возрастет. Класс сложности заклинаний Эпического Волшебника Волшебник, достигший уровня колдующего 23, получает бонус +1 к Классу сложности заклинаний из списка своего класса при выполнении противником спасбросков от этих заклинаний. В дальнейшем, Класс сложности заклинаний увеличивается на +1 за каждые 3 уровня колдующего. При расчете уровня колдующего учитываются уровни в престиж-классах, практикующих тайную магию и прогрессирующих в классе Волшебника, а также навык Практикующий заклинатель (Волшебник). Эпические заклинания: Эпический персонаж (достигший 21-го уровня), способный творить заклинания 9-го уровня или темные инвокации и имеющий определенный ранг умения "Определение заклинаний", получает доступ к эпическим заклинаниям (их можно взять, как эпические навыки). Эпические заклинания, доступные Волшебнику, указаны в описании умения "Определение заклинаний". Дополнительные навыки Эпического Волшебника: - На 23-м, 26-м и 29-м уровнях в своем классе Волшебник получает по одному дополнительному навыку. Он может выбрать любой общедоступный или эпический навык, если удовлетворяет требованиям, необходимым для его получения. РАЗВИТИЕ: Уровень 1: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 3/1/-/-/-/-/-/-/-/- - Владение оружием (Волшебник) - Этот навык позволяет персонажу использовать дубину, кинжал, легкий арбалет, тяжелый арбалет и посох. - Призвать фамильяра - Персонаж, владеющий этим навыком, может призывать фамильяра. Фамильяр - это волшебный зверь, который обычно имеет внешнее сходство с маленьким животным, но в отличие от него обладает разумом. Фамильяр является спутником и слугой своего хозяина. Если фамильяр погибает, хозяин теряет 2 пункта Телосложения (эффект не истекает со временем и может быть снят только соответствующими заклинаниями), и может снова призвать фамильяра после отдыха. Если фамильяр был отозван, хозяин может опять призвать его в любое время (но не ранее, чем через 20 сек.). В отличие от животного-спутника Друидов, фамильяром можно управлять непосредственно, а не только отдавать ему команды. Фамильяры могут творить заклинания из числа тех, которые в текущий момент помнит их хозяин, и которые требуют прикосновения к объекту заклинания. Возьмите управление над фамильяром и вызовите меню быстрого сотворения заклинаний (по умолчанию, клавиша "F"), чтобы увидеть, какие заклинания доступны. Волшебник 1-го уровня имеет фамильяра 1-го уровня. В дальнейшем уровень фамильяра увеличивается на 2 на каждом нечетном уровне его хозяина в классе Волшебника. - Создать свиток - Вы можете создать свиток любого известного вам заклинания. Чтобы создать свиток, сотворите соответствующее заклинание на пустом свитке в вашем инвентаре. Для создания свитка требуется золото, количество которого определяется относительной силой заклинания: (25 золотых монет) х (эквивалентный Уровень колдующего для заклинания, накладываемого при использовании свитка) х (уровень заклинания). Свитки с заклинаниями первого уровня, могут стоить несколько сот золотых, в то время как свитки с заклинаниями более высоких уровней могут стоить несколько тысяч. Можно создавать свитки, содержащие любые божественные или тайные заклинания любого уровня. Инвокации чернокнижников нельзя вложить в свитки. Уровень 2: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/2/-/-/-/-/-/-/-/- Уровень 3: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/2/1/-/-/-/-/-/-/- Уровень 4: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/3/2/-/-/-/-/-/-/- Уровень 5: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/3/2/1/-/-/-/-/-/- - 1-й дополнительный навык Волшебника Уровень 6: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/3/3/2/-/-/-/-/-/- Уровень 7: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/3/2/1/-/-/-/-/- Уровень 8: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/3/3/2/-/-/-/-/- Уровень 9: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/3/2/1/-/-/-/- Уровень 10: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/3/3/2/-/-/-/- - 2-й дополнительный навык Волшебника Уровень 11: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/4/3/2/1/-/-/- Уровень 12: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/4/3/3/2/-/-/- Уровень 13: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/4/4/3/2/1/-/- Уровень 14: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/4/4/3/3/2/-/- Уровень 15: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/4/4/4/3/2/1/- - 3-й дополнительный навык Волшебника Уровень 16: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/4/4/4/3/3/2/- Уровень 17: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/4/4/4/4/3/2/1 Уровень 18: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/4/4/4/4/3/3/2 Уровень 19: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/4/4/4/4/4/3/3 Уровень 20: - Количество заклинаний (уровня от 0 до 9) Волшебника-универсала, применяемых за день: 4/4/4/4/4/4/4/4/4/4 - 4-й дополнительный навык Волшебника Уровень 21: - Уровень 22: - Уровень 23: - 1-й дополнительный навык Эпического Волшебника - Волшебник получает дополнительный навык. Он может выбрать любой общедоступный или эпический навык, если удовлетворяет требованиям, необходимым для его получения. Уровень 24: - Уровень 25: - Уровень 26: - 2-й дополнительный навык Эпического Волшебника Уровень 27: - Уровень 28: - Уровень 29: - 3-й дополнительный навык Эпического Волшебника Уровень 30: - УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЖА, УРОВЕНЬ В КЛАССЕ И ЭПИЧЕСКИЕ УРОВНИ: Уровень персонажа, считается равным сумме уровней, которых он достиг во всех классах. Например, персонаж, достигший 10-го уровня в классе Воина и 11-го уровня в классе Варвара, считается персонажем 21-го уровня. От уровня персонажа зависит, когда вы будете получать общедоступные и эпические навыки, и когда будут увеличиваться ваши основные характеристики. От уровня персонажа зависит также степень развития многих расовых способностей. Степень развития классовых способностей персонажа как правило зависит от его уровня в конкретном классе. Персонажи, достигшие 21-го уровня считаются эпическими, независимо от уровня их развития в конкретных классах. Максимально возможный уровень персонажа в оригинальной компании Neverwinter Nights 2 - 20-й. Максимально возможный уровень персонажа в Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer - 30-й. ОБЩЕДОСТУПНЫЕ И ЭПИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЕРСОНАЖА: Каждые 3 уровня до того, как стать эпическим персонажем (на 3, 6, 9, 12, 15, 18 уровнях), герой получает новый навык, выбираемый из списка общедоступных навыков. Общедоступные навыки подразделяются на несколько областей: общие навыки, навыки владения, навыки сотворения заклинаний, навыки метамагии, навыки создания предметов, божественные навыки, навыки умений и спасбросков. Персонаж должен удовлетворять всем необходимым требованиям, чтобы получить определенный навык (хотя у некоторых навыков нет требований). Некоторые общедоступные навыки в силу их требований могут получить только персонажи определенных классов. На 1-м уровне (при создании персонажа) дается 1 общедоступный навык, который можно выбрать из указанных выше областей или из области особенностей происхождения (при этом их следует отличать от личностных навыков, один из которых можно взять бесплатно при создании персонажа (а можно и не брать)). Эпический персонаж (достигший 21-го уровня) получает доступ к эпическим навыкам. Каждые 2 эпических уровня (на 21, 23, 25, 27 и 29 уровнях) он получает по одному новому навыку, которые может выбрать из списка общедоступных или эпических навыков. Некоторые общедоступные и эпические навыки можно приобрести, лишь обладая другими навыками или имея определенное значение одной или нескольких основных характеристик. Смотрите описание основных характеристик (при создании персонажа или повышении уровня) и доступных вам навыков, чтобы узнать, к каким новым навыкам они открывают доступ. УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК: Каждые 4 уровня (на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 уровнях) персонаж может увеличить на 1 любую из шести основных характеристик (силу, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект или харизму). ОСОБЕННОСТИ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ КЛАССА 1. В Neverwinter Nights 2 персонаж может взять максимум 4 класса. Потолок развития для базовых классов такой же, как и у персонажа (20-й уровень в оригинальной компании и 30-й в Mask of the Betrayer). Максимально возможный уровень для престиж-классов - 10-й (или 5-й для Агента арфистов, Гвардейца Девятки Невервинтера, Теневого вора Амна и Скрытого клинка). 2. Персонаж может получать штраф к опыту за мультиклассовое развитие (т.е. есть за то, что герой имеет несколько Классов). Престиж-классы не учитываются при определении штрафа к опыту за мультиклассовое развитие. В общем случае, если персонаж имеет 2 Класса, уровень которых отличается более, чем на 1 (например, Воин 3 уровня/Плут 1 уровня), то он получает штраф 20% к опыту (штраф обычно дается только за опыт, получаемый в сражениях, к опыту за выполнение квестов штраф не применяется). Если Классов, уровень которых отличается более, чем на 1, не два а больше, то штраф за каждый такой класс увеличивается на 20% (например, Священник 5 уровня/Воин 3 уровня/Плут 1 уровня получает штраф 40% к опыту, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 1 получает штраф 20% т.к. уровень в Классах Священник и Воин отличаются только на 1, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 3 уровня не получает штрафа). Для персонажей всех рас существуют так называемые Предпочтительные Классы, которые не учитываются при определении штрафа за мультиклассовое развитие (например, у Лунных эльфов этот Класс - Волшебник, а у Людей и Полуэльфов - Предпочтительным считается любой класс, который в настоящий момент имеет самый высокий уровень). Таким образом, например Лунный эльф волшебник 5 уровня/плут 1 уровня не получает штраф к опыту. 3. Если персонаж имеет несколько классов, то его итоговая базовая атака и базовые бонусы к спасброскам вычисляются путем складывания соответствующих базовых показателей для имеющихся классов (с учетом текущего уровня в этих классах). 4. Количество атак, которые персонаж обычно может провести за раунд боя, зависит от значения его Базового модификатора атаки. Дополнительная атака за раунд дается персонажу, когда значение его Базового модификатора атаки достигает 6, 11, 16, 21 и 26 (каждая из таких дополнительных атак в раунде проводится со штрафом -5 относительно предыдущей). Таким образом, персонаж может иметь не более шести атак за раунд. Некоторые заклинания и способности также дают возможность проводить дополнительные атаки (с каким модификатором выполняются эти атаки, зависит от конкретного навыка или заклинания). 5. Волшебник получает следующие базовые бонусы к спасброскам: Уровень 1: Стойкость 0, Реакция 0, Воля 2 Уровень 2: Стойкость 0, Реакция 0, Воля 3 Уровень 3: Стойкость 1, Реакция 1, Воля 3 Уровень 4: Стойкость 1, Реакция 1, Воля 4 Уровень 5: Стойкость 1, Реакция 1, Воля 4 Уровень 6: Стойкость 2, Реакция 2, Воля 5 Уровень 7: Стойкость 2, Реакция 2, Воля 5 Уровень 8: Стойкость 2, Реакция 2, Воля 6 Уровень 9: Стойкость 3, Реакция 3, Воля 6 Уровень 10: Стойкость 3, Реакция 3, Воля 7 Уровень 11: Стойкость 3, Реакция 3, Воля 7 Уровень 12: Стойкость 4, Реакция 4, Воля 8 Уровень 13: Стойкость 4, Реакция 4, Воля 8 Уровень 14: Стойкость 4, Реакция 4, Воля 9 Уровень 15: Стойкость 5, Реакция 5, Воля 9 Уровень 16: Стойкость 5, Реакция 5, Воля 10 Уровень 17: Стойкость 5, Реакция 5, Воля 10 Уровень 18: Стойкость 6, Реакция 6, Воля 11 Уровень 19: Стойкость 6, Реакция 6, Воля 11 Уровень 20: Стойкость 6, Реакция 6, Воля 12 Уровень 21: Стойкость 7, Реакция 7, Воля 12 Уровень 22: Стойкость 7, Реакция 7, Воля 13 Уровень 23: Стойкость 7, Реакция 7, Воля 13 Уровень 24: Стойкость 8, Реакция 8, Воля 14 Уровень 25: Стойкость 8, Реакция 8, Воля 14 Уровень 26: Стойкость 8, Реакция 8, Воля 15 Уровень 27: Стойкость 9, Реакция 9, Воля 15 Уровень 28: Стойкость 9, Реакция 9, Воля 16 Уровень 29: Стойкость 9, Реакция 9, Воля 16 Уровень 30: Стойкость 10, Реакция 10, Воля 17 6. При определенных значениях Интеллекта Волшебник может применять дополнительное число заклинаний за день: Интеллект Доп. закл. за день 12-13 0/1/0/0/0/0/0/0/0/0 14-15 0/1/1/0/0/0/0/0/0/0 16-17 0/1/1/1/0/0/0/0/0/0 18-19 0/1/1/1/1/0/0/0/0/0 20-21 0/2/1/1/1/1/0/0/0/0 22-23 0/2/2/1/1/1/1/0/0/0 24-25 0/2/2/2/1/1/1/1/0/0 26-27 0/2/2/2/2/1/1/1/1/0 28-29 0/3/2/2/2/2/1/1/1/1 30-31 0/3/3/2/2/2/2/1/1/1 32-33 0/3/3/3/2/2/2/2/1/1 34-35 0/3/3/3/3/2/2/2/2/1 36-37 0/4/3/3/3/3/2/2/2/2 38-39 0/4/4/3/3/3/3/2/2/2 40-41 0/4/4/4/3/3/3/3/2/2 СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 1. Случайные числа, которые генерируются при игре в NeverWinter Nights 2, имитируют броски игральных костей (dice). В игре обычно используются 4, 6, 8, 10, 12 и 20 - гранные виртуальные игральные кости, обозначаемые соответственно d4, d6, d8, d10, d12 и d20. Если кость необходимо бросить несколько раз, то количество бросков пишется перед буквой d (например, 2d4 - 2 броска 4-х гранной кости, результат бросков складывается). 2. Атака определяет вероятность попадания по противнику оружием (или голыми руками) в ближнем бою или при стрельбе. Класс защиты (Armor class, (AC)), наоборот, определяет вероятность того, что противник не сможет попасть в персонажа. Для определения факта попадания или промаха выполняется Бросок Атаки (attack roll) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор Атаки, модификатор Силы персонажа (в ближнем бою), модификатор Ловкости персонажа (при стрельбе), модификатор от зачарованного оружия и т.д.). Атака считается успешной, если бросок Атаки атакующего равен или превышает Класс Защиты цели. Следует отметить, что если атакующий "выбросит" 20, то удар всегда достигает цели, а если "выбросит" 1, то удар всегда будет неточен (сравнение с Классом защиты в этих двух случаях не проводится). 3. Текущее значение Атаки определяется суммой Базового модификатора Атаки и различных модификаторов, значение которых зависит от оружия, очков основных параметров, навыков и заклинаний, наложенных на персонажа. Базовый модификатор Атаки - это значение Атаки, которое зависит только от Уровня и Класса персонажа. 4. Базовый Класс защиты зависит только от расы персонажа, для персонажей всех рас которыми можно играть в NeverWinter Nights 2, он равен 10. Модификаторы Класса защиты бывают следующих типов: - Ловкости (зависит от Ловкости Персонажа, может быть ограничен доспехами); - Размера (зависит от размера персонажа, персонажам больших размеров труднее попасть по персонажам меньших размеров, модификатор равен 1 за каждую категорию разницы); - Доспехов (зависит от типа доспехов, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний); - Щита (зависит от типа щита, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний); - Отклонения (отражает вероятность магического отклонения удара, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний); - Природный (отражает естественную прочность кожи, шкуры, чешуи и т.п., может зависить от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний); - Увертливости (отражает способность уклоняться от ударов, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний). Итоговый Класс защиты равен сумме Базового Класса защиты и модификаторов всех типов. При этом только бонусы Увертливости к Классу защиты от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний складываются друг с другом. Остальные бонусы к Классу защиты одного типа не складываются (учитывается самый большой). Следует также отметить, что если персонажа застали врасплох (Flat-Footed), то бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты теряются. 5. Любой персонаж в игре обычно имеет шанс полностью или частично избежать последствий наложенного на него враждебного заклинания. Это можно сделать, либо имея Сопротивляемость магии, либо Спасшись от заклинания. Сопротивляемость магии (spell resistance) - это эквивалент брони против заклинаний, естественная или приобретенная (например, при помощи заклинаний или артефактов) способность полностью избегать последствий враждебных заклинаний не прилагая при этом никаких усилий. Сопротивляемость магии выражается числовым значением. Для преодоления Сопротивляемости магии необходимо выполнить проверку уровня колдующего (1d20 + уровень колдующего). Если результат проверки оказался меньше значения Сопротивляемости магии жертвы, то заклинание не будет иметь на нее никакого эффекта. Однако даже если Сопротивляемость магии преодолена (или отсутствует), жертва имеет шанс частично или полностью избежать действия эффектов заклинания (каких эффектов можно избежать зависит от заклинания, от некоторых заклинаний нет Спасения). Для определения, спаслась ли жертва от эффектов заклинания, выполняется спасбросок по Воле (Will), Стойкости (Fortitude) или Реакции (Reflex) (какой именно спасбросок - зависит от заклинания). Спасбросок (saving throw) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор спасброска, модификатор Мудрости персонажа (для спасброска по Воле), модификатор Телосложения персонажа (для спасброска по Стойкости), модификатор Ловкости персонажа (для спасброска по Реакции), модификаторы от различных навыков, артефактов, наложенных заклинаний и т.д.). Спасение от заклинания считается успешным, если Спасбросок равен или превышает Класс сложности (Difficulty Class (DC)) заклинания. Следует отметить, что если при броске кости выпадает 1, то Спасение от заклинания считается неудачным (сравнение с Классом сложности заклинания в этом случае не проводится). Класс сложности заклинания обычно равен 10 + уровень заклинания + модификатор основной характеристики мага, накладывающего заклинание (например, модификатор Интеллекта для Волшебника). К Классу сложности заклинания могут также прибавляться модификаторы от различных навыков и артефактов. Базовые модификаторы спасброска зависят только от Уровня и Класса героя. |