Итак - вор Сразу определимся - воровскими билдами я буду называть персов не со скрытой атакой (блэкгард/девятка - 100% файт, хоть и имеет сник), а с прокачанными до максимума воровскими скиллами - поиск, обезвреживание ловушек, взлом, незаметность, слух, наблюдательность, установка ловушек (причем особенно важны именно первые два).Кроме собственно вора существует еще несколько "воровских" классов - убийца, амнский вор, с некоторой натяжкой шэдоудансер, однако только базовый вор (Rogue) может находить ловушки со сложностью 20 и выше, а также обезвреживать магические. Поэтому я буду исходить из того, что надо брать хотя бы один уровень ружа, иначе пострадает эффективность. Прошу не судить по кампании - на шардах можно встретить кастомные ловушки (со сложностью 30), а в аддоне - я уверен на 100%, без прокачанного вора будет геморрой (те кто хоть раз попадал на эпические ловушки - меня поймут).
Расы:
Эльфы - как и в первой части безусловные фавориты, из-за "острых чувств", активное обнаружение на бегу - это очень круто, особенно в партии, где надо быстро продвигаться и никому неохота ждать, пока вы будете ковыряться с поиском ловушек.Эльфы - отличный вариант.
Тифлинг - По той же причине тифлинг не так хорош, как мог бы быть - статы у него идеально подходят, любимый класс - вор, но отсутствие "острых чувств" - обидно.Тифлинг как вор - хорош для соло (или кампании), но в партии нуждается в напарнике эльфе с прокачанным поиском (тут уж как повезет).
Глубинные гномы - манчевый вариант мощная защита ценой медлоенного развития, минус все тот же что у тифлинга + лучше защита и хуже урон, любимый класс - вор.
Полурослики - РПэшный вариант позиционируется как вор (любимый класс тот же), но отсутствие "острых чувств" изрядно мешает + маленький размер - палка о двух концах.
Человек/полуэльф- ни рыба ни мясо, ничего внятного (для данного класса) не имеет
полуорки/дворфы/аасимары -без комментариев 8[]
характеристики: ловкость (17 минимум!) и интеллект, выносливость и сила в районе 14, харизма и мудрость по нолям либо в минус.
Скиллы:
поиск, обезвреживание - по максимуму
бесшумность, незаметность, слух, наблюдательность,установка ловушек - стремится к максимуму,
взлом, в связи с доступностью отмычек до +10 включительно,- 15 (как правило хватает за глаза)
акробатика - не больше 20
использование магич предметов - 15 минимум (при отсутствии бонусов/штрафов к харизме),
социальные навыки - в зависимости от модуля/шарда и конкретного билда (если есть финт,то => блеф на максимум).
ловкость рук - по идее рульный скилл (для шардов), но работает довольно непредсказуемо, в кампании полезен, но не более
оценка, знание - экономит немного денег, полезность стремится к нулю
Развитие/мультиклассирование:
Начнем с того, что для прокачки нескольких (основных) воровских скиллов, совсем не обязательно развивать вора по максимуму. Хватит нескольких уровней, на более высоких он не получает ничего такого, чтобы компенсировало ему хлипкое здоровье и низкую атаку (всего 3 атаки получится кстати). "Чистым" вором может быть исключительно РПшный вариант (Гаррет, мы тебя помним и любим). Т е хороший вор (а для партии нужен именно хороший) должен уметь делать еще что-то помимо своей основной деятельности (ловушки, замки), иначе пользы от него будет как от козла молока. Чтобы создать эффективного вора - есть 2 основных пути: вор/воин и вор/маг (вор/вор - как ни странно, наихудший вариант)
1) "Боевой" вор - классический вариант еще со времен первой части. Здесь смысл в том, что мы вливаем в него воинские классы (с высоким БаБ) и выходим на нормальные 4 атаки* и приемлимый АБ,также бесплатно получаем владение воинским оружием. Для более высокого АБ, вора в 90%** случаев делают через ловкость (с фитом изящество), это действительно один из лучших вариантов, т к позволяет вору максимально вкладываться в ловкость, получая отдачу в АБ (урон идет со сников) и скиллах (а впоследствии и в защите). Для повышения урона вора часто делают "дуалистом", с 2-мя оружиями, - это действительно сильный ход, т к сник (без всяких штрафов) пойдет с обеих рук. Как раз на этом этапе (повышение урона) вылезают минусы мелких рас - с пенальти к силе и оружием на размер меньше особо не повоюешь. Некоторые возможные мультиклассы:
Классы с высоким БаБ:
Рэйнджер - со времен первой части был одним из лучших вариантов для вора - бесплатные фиты обоерукого боя + нужные скиллы как классовые + любимый враг, все это очень в тему вору, теперь к этому добавилось быстрое передвижени и бег в хайде (вне помещений). Рэйндж был и остается одним из лучших вариантов для вора. Ключевые уровни - 2, 6, 8, 13 (последний скорее для эпик уровней)
Телохранитель невервинтера - три уровня девятки дают одновременно сник как три уровня вора, а БаБ как три уровня воина да еще +10% скорости! Гениальная вещь для всех воровских билдов, которые вынуждены разрываться между увеличением сника и увеличением АБ.Не требует бесполезных фитов, классовые слух, поиск и обнаружение. Сложно придумать что либо лучшее для вора на три уровня.
Воин - воина обычно берут 4 или 8 уровней, чтобы набрать фитов и получить специализацию на оружии, ну и владение воинским оружием/ношение любых доспехов(щитов) само собой тоже.
Божественный поборник - в малых дозах (2-4) лучше воина из-за спасов и отсутствия штрафов за мультикласс.
Дуэлянт - неплохо, как альтернатива дуальному вору, не так завязан на скрытую атаку и лучше защищен, благодаря чему хорошо будет смотрется в открытом бою (очень гармонично сочетается с финтом). Если бы еще с парировнием разобрались...
Блэкгард - берут из-за скрытой атаки на 4-м (и 7,9) уровне, не самый лучший вариант, т к требует могучий удар и рассечение (которые плохо ложатся в схему боя вора), к тому же все его стоящие абилки завязаны на харизме => только как РПшный вариант ;D
Мастер оружия- в первой части, когда хипс имел только шэдоудансер, движение к мастеру оружия имело некий смысл (да и то - невеликий), с появлением хипса у убийцы, надобность в нем отпала совершенно.
Варвар - пару уровней для раннего получения анкани доджа и скорости +10% (+доспехи/оружие). Редко себя оправдывает, но бывает и такое.
Остальные классы с высоким БаБ ничего внятного предложить не могут.
*маленька ремарка - почему это так важно, после 20 уровня все повышают БаБ одинаково, но если у тебя к 20-му было 3 атаки, то и к 40-му будут те же 3 (так было в первой части и скорее всего так же будет и во второй)
**через силу да еще и в фуллплэйте со щитом! Собственно - это скорее уже не вор, а файт со сником и некоторыми скиллами.
Классы со средним БаБ, которые можно взять вору:
Убийца - получив ХИПС, убийца стал безусловно лучшим вариантом для вора, тут тебе и смертельная атака и божеские требования для получения и проч. единственный минус (минусик), то что ХИПС дается на 8 уровне => 8 уровней убийцы являются мастхэвными (если уж проигнорировали ШД)
Шэдоудансер - заметно потерял в популярности, но по прежнему пользуется "спросом" в билдах, где нет места 8 уровням убийцы. Развитие его сверх 1-го для вора имеет очень мало смысла, т к сник не растет, а способностей на более высоких уровнях, оправдывающих его отсутствие, у ШД нет.
Вор теней из Амна - любопытный престиж, взяв один фит (средней полезности), получим на выбор 2 (из списка), к сожалению остальные
способности этого класса построены на социальных навыках. Немного лучше простого вора, но хуже девятки и убийцы.
Чернокнижник- тут довольно интересно - 2 уровня чернокнижника дадут вам инвокации тьма (бесконечное!) и дьявольское зрение (видеть в магической темноте), что даст вам некоторую защиту (20% промаха пока находитесь во тьме) и сделает ВСЕ ваши атаки скрытыми. Если брать больше 2-х уровней, то есть еще притягательность порока и оберег хаоса.
Монах - берется один уровень для дексового вора, который бегает без брони, ради бонуса к защите от мудрости (у таких персонажей высокая мудрость, взамен интеллекта). Тоже несколько спорный вариант, т к взамен защиты мы теряем атаку, сник, скиллы (хотя сможем бегать в сапогах монаха без прокачки ИМП). В любом случае не больше одного уровня.
Бард - берется для вдохновения, маломальского обкаста и прокачки спеллкрафта, чтобы кастить таскают с собой вещи к харизме. Для любителей странного 0_o
Классы с низким БаБ:
Иногда берут несколько уровней визарда для минимального обкаста (щит, меткий удар и проч заклы 1-2 уровня) - вариант для одиноких волков и асоциальных личностей ))
2) Мистический ловкач - вещь для нвн совершенно новая и еще малоизученная, пока бытует мнение, что этот тип исключительно для эпических уровней, однако я думаю и при текущем левелкапе из него можно сделать что нибудь стоящее. Я пока к нему толком не приглядывался, как потещу - сразу выложу результаты ))