Есть идея. Каждому из здесь присутствующих известно, что маги относятся своему искусству как к Искусству.
Мне очень интересно было бы читать тему, к примеру, "Этюды для магов" (по аналогии с шахматными этюдами). Где квалифицированные специалисты создадут интересные задачи, для которых магу предется поскрежетать мозгами, чтобы найти применения всем своим заклинаниям.
Пример (плохой - сразу предупреждаю):
маг 11 уровня (по желанию - специалист в любой из школ) забитый спеллами (любыми из доступных) под завязку вышел за город подышать свежим воздухом. И тут на него с разных сторон (с юга, севера, востока и запада) бегут четыре орка кобольда (у страха глаза велики), кто с дубиной, кто с мечем, а кто и с копьем. Добегут, вероятнго за три раунда. И откуда-то из-за кустов кто-то (предположительно, несколько гоблинов) пуляет стрелами. Точное расположение и число последних неизвестно, хотя и понятно, что не больше полудюжины. Кобольды явно еще и обкастованы какими-то двумя заклинаниями, но пока непонятно какими. Про гоблинов неизвестно.
Правила:
- оговорен уровень мага. Возможно, оговорена раса. Возможно, статсы. Возможно, но нежелательно вооружить мага спутником (класс и статсы определены в условии задачи) На отдельной бумажке записаны статсы врагов. С точностью до взятых фтов и уровня навыков. Для касткров звписанф все запомненные заклинания. Эта бумажка прячется от игроков до того момента (если вдруг), поражения.
- маг не знал заранее, что попадет в эту ловушку, но совершенно случайно любые подходящие доступные спеллы у него есть. Учет потраченных спеллов вдется по уровнм. Метамагия возможна, и учитывается, но неэпическая.
- оговорено число противников с точностью до единиц. (Ну, кто-то где-то прячется, в тенях тех же, но не очень понятно где, хотя примерно ясно что их меньше, чем ... ммм.. некоторое разумное количество)
- возможность выбрать специализацию должна быть оговорена в условии задачи (маг может быть специалист, маг не должен быть специалистом, или жестко - маг-иллюзионист, к примеру. Соркам не запрещено, но если оговорено, что маг специалист в конкретной школе, то они не огут использовать заклинания той школы, что запрещена соответствующему магу-специалисту. О сорках еще пара слов ниже)
- Маг, ознакомившийся с условиями задачи, перед тем как начать действовать обязан заявить о своей специализации (если она жестко не задана), расе и статсах (в общем обо всем, что не оговорено заранее), соответствующих уровню первым предложением первого своего последующего ответа
- у мага должен быть как минимум один раунд, прежде чем на него нападут или наложат заклинание. (Это на случай тело-в-камень и прочих неприятностей. Кстати, подобных в задаче лучше избегать как Тайм-Стопа)
- И самое главное (почему пример и плох) - желательно, чтобы задача была неразрешима сорком.
- И самое-самое-самое-главное - задача должна быть разрешима, но неизмеримо сложна то есть автор по требованию не позже чем через 5 дней обязуется опубликовать решение.
- все случайные числа считаются равными половине броска (в случае d20 - 10). Соответственно никаких единичек.
- если задача принципиально непроходима без предварительного обкаста - автор задачи должен обговорить наложенные на мага заклинания. При этом маг извещается, что у него это заклинание использовано (то есть на соответствующем уровне маг имеет одним заклинанием меньше, чем положено по статсам) В случае, если игрок считает, что это заклинание может быть заменено другим, приоритет отдается мнению игрока. Все проверки идут по буками, а не по багам.
Условия - игра ведется по раундам.
Раунд мага - раунд автора задачи.. и тд.
Автор волен уточнять действия противников мага каждый раунд, но должен также не забывать, что, уточняя, он обязан дать ответ на задачу с цчетом всех своих уточнений.
пример к той задаче что выше
маг:
я специалист на Evocation.
Кидаю "Isaac's Greater Missile Storm"
автор:
бегут дальше. кстати, обкастованы они были и каменной кожей. 4х6 единиц урона поглощено. 5 гоблинов мертвы.
(в этом случае уровнь обкаста соответствует уровню персонажа)
маг: еще раз "Isaac's Greater Missile Storm"
автор: бегут дальше. 4х6 единиц урона поглощено. 2 гоблина мертвы. У вас, кстати эти ваши исаки кончились.
маг: еще раз "Invisibility" ... и т.д.
- если никто задачу не решил за оговоренное время, автор меняется местами с игроком и показывает решение. Игрок не может менять предварительный обкаст врагов, их выяснившееся в конце число и положение, и тд. В общем, игрок просто повторяет ответы автора, хотя и может изменить такику действий нападающих (в том числе, заклинания, если среди них есть кастер)
Проблема только одна - ктобы достойных задач придумал.