Дуэргар (Duergar) Раса дуэргаров возникла в процессе борьбы подземных дворфов с поработившими их пожирателями разума. Дуэргары, или, как их еще иногда называют, серые дворфы, в процессе своей эволюции обрели ограниченные псионические возможности. В целом дуэргары злы, но некоторые из них порывают со своими товарищами и начинают новую жизнь. Мужчины и женщины дуэргаров лысы, женщины дуэргаров не носят бород. У дуэргаров резкие черты лица, серая кожа и серые волосы; они гораздо стройнее обычных дворфов. Расовые особенности: Изменение способности: +2 телосложение, -4 харизма. Видеть в темноте: дуэргары могут видеть в темноте в радиусе до 120 футов. Знание камней: бонус +2 к проверкам Поиска в подземных областях. Навыки обращения с оружием: дуэргары могут использовать дворфийский боевой топор. Иммунитет к ядам: дуэргары обладают иммунитетом ко всем ядам. Неуязвим для фантазмов: дуэргары неуязвимы для заклинаний Призрачный убийца и Смертный ужас. Иммунитет к параличу: дуэргаров нельзя парализовать. Устойчивость к заклинаниям: расовый бонус +2 к спасброскам против заклинаний и заклинание-подобных эффектов. Боевая тренировка против великанов: бонус увертливости +4 к Классу Защиты против монстров-великанов (огры, тролли и великаны холмов). Боевая тренировка против орков и гоблиноидов: расовый бонус +1 к броскам атак против орков (включая также и полуорков) и гоблиноидов (включая гоблинов, хобгоблинов и багберов). Склонность к знаниям: бонус +2 к проверкам знания. Скрытность: расовый бонус +4 к проверкам тихого передвижения. Острые чувства: расовый бонус +1 к проверкам слуха и наблюдательности. Расовое заклинание (Увеличить гуманоида): Этот навык предоставляет способность творить заклинание "Увеличить гуманоида" один раз в день (Член вашего отряда, ставший целью заклинания, увеличивается в размере на 50%. Цель получает бонус размера +2 к силе, штраф размера -2 к ловкости (она не может стать меньше 1), а также штраф -1 к броскам атаки и к Классу Защиты из-за того что цель заклинания увеличилась в размерах. Все оружие ближнего боя будет наносить +3 очков урона. Эффект этого заклинания не складывается с другими эффектами от заклинаний, увеличивающих размер. Уровень колдующего равен удвоенному значению уровня персонажа, минимум 3-й уровень). Расовое заклинание (Невидимость): Этот навык предоставляет способность творить заклинание "Невидимость" один раз в день (Существо-цель становится невидимым - его нельзя обнаружить при помощи обычного зрения. Если невидимое существо предпримет атаку или попытку сотворить заклинание, невидимость немедленно рассеется. Уровень колдующего равен удвоенному значению уровня персонажа, минимум 3-й уровень). Светочувствительность: Дуэргары прекрасно чувствуют себя в полной темноте, но яркий солнечный свет причиняет им сильные неудобства. Персонажи-дуэргары получают штраф -2 к атаке, спасброскам и проверкам умений, если они находятся на открытой местности в дневное время. Предпочтительный класс: Воин. Класс Воина мультиклассового персонажа - дуэргара не учитывается при определении штрафа к опыту за мультиклассовость. Дворфийская культура восхваляет боевые качества, поэтому стать воином, живя среди дворфов наиболее легко. Изменение уровня +2: дуэргары - более сильная раса, чем обычные, поэтому они получают уровни медленнее. Персонаж-дуэргар должен набрать больше опыта для достижения очередного уровня, чем представители обычных рас. ПРИМЕЧАНИЯ: Персонаж может получать штраф к опыту за мультиклассовое развитие (т.е. есть за то, что герой имеет несколько Классов). Престиж-классы не учитываются при определении штрафа к опыту за мультиклассовое развитие. В общем случае, если персонаж имеет 2 Класса, уровень которых отличается более, чем на 1 (например, Воин 3 уровня/Плут 1 уровня), то он получает штраф 20% к опыту (штраф обычно дается только за опыт, получаемый в сражениях, к опыту за выполнение квестов штраф не применяется). Если Классов, уровень которых отличается более, чем на 1, не два а больше, то штраф за каждый такой класс увеличивается на 20% (например, Священник 5 уровня/Воин 3 уровня/Плут 1 уровня получает штраф 40% к опыту, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 1 получает штраф 20% т.к. уровень в Классах Священник и Воин отличаются только на 1, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 3 уровня не получает штрафа). Для персонажей всех рас существуют так называемые Предпочтительные Классы, которые не учитываются при определении штрафа за мультиклассовое развитие (например, у Лунных эльфов этот Класс - Волшебник, а у Людей и Полуэльфов - Предпочтительным считается любой класс, который в настоящий момент имеет самый высокий уровень). Таким образом, например Лунный эльф волшебник 5 уровня/плут 1 уровня не получает штраф к опыту. В NeverWinter Nights 2 персонаж может взять максимум 4 класса. |