Глубинный гном (Deep Gnome) Глубоко в Андердарке обитают свирфнеблины, или, как их называют, глубинные гномы. Эти подозрительные отшельники, не терпящие вторжений в свои пещеры, мало чем напоминают своих веселых и открытых сородичей, живущих на поверхности. Глубинные гномы, вероятно, являются самыми незаметными и скрытными существами в мире. Они многие века вырабатывали в себе способности избегать постоянных опасностей Андердарка - их умение не попадаться на глаза чужакам не знает себе равных. Расовые особенности: Изменение способностей: +2 ловкость, +2 мудрость, -2 сила, -4 харизма. Маленький размер: будучи маленьким существом, гном получает бонус размера +1 к Классу Защиты, бонус размера +1 к броскам атаки и бонус размера +4 к проверкам незаметности, но использует оружие меньшего размера, чем персонажи средних размеров, например люди. К тому же он без затруднений переносит лишь три четверти груза, который может без помех нести персонаж среднего размера. Сопротивляемость магии: глубинные гномы получают сопротивляемость магии, равную 11 + уровень персонажа. Скользкая защита: бонус увертливости +4 к Классу Защиты против всех существ. Прочность: расовый бонус +2 ко всем спасброскам. Видеть в темноте: глубинные гномы могут видеть в темноте в радиусе до 120 футов. Знание камней: бонус +2 к проверкам Поиска в подземных областях. Склонность к иллюзиям: добавляется +1 к Классу сложности при выполнении спасбросков против заклинаний школы иллюзий, творимых гномами. Их врожденная склонность к иллюзорной магии делает их иллюзии более достоверными для противников. Этот модификатор складывается с другими подобными эффектами, напрмер, от навыка Фокусировка на школе магии. Боевая тренировка против гоблиноидов: расовый бонус +1 к броскам атаки против гоблиноидов (гоблины, хобгоблины и багберы). Боевая тренировка против рептилий: расовый бонус +1 к броскам атаки против рептилий-гуманоидов. Склонность к умениям: расовый бонус +2 к проверкам Слуха, Алхимии, Незаметности, Концентрации и Определения заклинаний. Расовое заклинание (Слепота/Глухота): Этот навык предоставляет способность творить заклинания "Слепота"/"Глухота" один раз в день (Под действием этого заклинания существо-цель становится слепой и глухой. Уровень колдующего равен уровню персонажа). Расовое заклинание (Невидимость): Этот навык предоставляет способность творить заклинание "Невидимость" один раз в день (Существо-цель становится невидимым - его нельзя обнаружить при помощи обычного зрения. Если невидимое существо предпримет атаку или попытку сотворить заклинание, невидимость немедленно рассеется. Уровень колдующего равен уровню персонажа). Расовое заклинание (Энтропический щит): Этот навык дает способность раз в день использовать заклинание "Энтропический щит" (Вокруг вас создается магическое поле, вследствие чего противники, применяющие против вас дальнобойное оружие, имеют 20% шанс промахнуться. Уровень колдующего равен уровню персонажа). Предпочтительный класс: плут. Класс плута мультиклассового персонажа - свирфнеблина не учитывается при определении штрафа к опыту за мультиклассовость. Изменение уровня +3: глубинные гномы - более сильная раса, чем большинство обычных рас, поэтому они медленнее получают уровни. Персонаж-свирфнеблин должен набрать значительно больше опыта для достижения очередного уровня, чем представители обычных рас. ПРИМЕЧАНИЯ: Персонаж может получать штраф к опыту за мультиклассовое развитие (т.е. есть за то, что герой имеет несколько Классов). Престиж-классы не учитываются при определении штрафа к опыту за мультиклассовое развитие. В общем случае, если персонаж имеет 2 Класса, уровень которых отличается более, чем на 1 (например, Воин 3 уровня/Плут 1 уровня), то он получает штраф 20% к опыту (штраф обычно дается только за опыт, получаемый в сражениях, к опыту за выполнение квестов штраф не применяется). Если Классов, уровень которых отличается более, чем на 1, не два а больше, то штраф за каждый такой класс увеличивается на 20% (например, Священник 5 уровня/Воин 3 уровня/Плут 1 уровня получает штраф 40% к опыту, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 1 получает штраф 20% т.к. уровень в Классах Священник и Воин отличаются только на 1, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 3 уровня не получает штрафа). Для персонажей всех рас существуют так называемые Предпочтительные Классы, которые не учитываются при определении штрафа за мультиклассовое развитие (например, у Лунных эльфов этот Класс - Волшебник, а у Людей и Полуэльфов - Предпочтительным считается любой класс, который в настоящий момент имеет самый высокий уровень). Таким образом, например Лунный эльф волшебник 5 уровня/плут 1 уровня не получает штраф к опыту. В NeverWinter Nights 2 персонаж может взять максимум 4 класса. |