Дексовый рэйнджер - ужас летящий на крыльях ночи, неуловимый мститель, призрак леса, враги замечают его только схлопатов пару критических в спину...данный тип следопыта должен брать изящество с оружием и максимизировать ловкость, а по манере боя он сдвинут больше в сторону воров/убийц Характеристики: ключевая хар-ка ловкость(!) - подымая ловкость мы выигрываем сразу и в атаке(фит изящество) и в защите, ловкость надо делать минимум 17, силу 14, интеллект желательно тоже 14 (взять впоследствии финт), то что осталось кидаем на выносливость, мудрость и харизму (в порядке убывания важности), точно расписывать не буду - многое будет зависеть от выбранной вами расы.
Расы: в отличии от силового следопыта (только лесной эльф), дексовый может позволить себе выбирать из луного и темного, а также тифлинга. Кроме того имеются страшные дип гномы, имеющие наилучшие показатели защиты (нахаляву +5 к AC, спеллресист 11+уров), но ими я не играл - страшно )) (если кто создавал рэйнджа на дип гномах - напишите - поделитесь ощущениями)
Скиллы: так же бесшумность, незаметность, выслеживание и определение – по максимуму, акробатика (до 20), ЮМД(15), + какой-нибудь разговорный (на максимум) –для них надо взять несколько классов вора или убийцы. Установка ловушек, поиск, слух и лечение – что нибудь из этого тоже можно догнать до максимума, что именно решать вам. Все остальное в топку )) P.S. из биографии лучше всего брать (всем рэйнджерам) дикое дитя - плюсы в выживание бесшумность незаметность, минусы оценка и знание, т е для нас самое оно ))
Фиты: изящество с оружием(!)-основной фит, ну и далее фокус на оружие, улучшенный критический(основной урон наносится будет критами), защита и улучшенная защита с оружием в обеих руках, удача героев, могучий критический - уже 7 (максимум), -
а ведь есть еще такие полезные пары как экспертиза+финт(собственно полезен только финт - позволяет пожертвовав первой атакой, если прошла проверку на обман, все остальные проводить как свободные/скрытые! отличный боевой прием для всех персонажей имеющих хорошую скрытую атаку, позволяет им неплохо себя чувствовать в открытом бою, но без экспертизы его не дадут). В кампании очень пригодится могучий удар+рассечение, могучий удар+могучий удар против любимоговрага - для своих - любимых! (очень пригодится дексовому следопыту против нежити +6 к урону с каждой руки взамен -3 к атаке, хотя если нехватает фитов можно вместо этих двух взять один - улучшенный любимый враг- +3 к повреждениям без всяких штрафов).
При таком изобилии совершенно не хочется брать такие бесполезные вещи как уклонение и мобильность(а без них не дадут шэдоудансера)=>см. мультиклассы
Мультиклассы: для получения ХИПСА дексовому следопыту лучше взять 8 уровней убийцы (больше не надо – потеряем в атаке), т к требования для взятия этого класса не требуют от нас жертв (всего лишь прокачка бесшумности, скрытности и общая злобность), взамен мы, помимо ХИПСА (его получим самое быстрое на 5+8=13 уровне) , получаем смертельную атаку, поразительное уклонение, улучшенные спасброски против яда, пару спеллов и возможность прокачивать нужные нам воровские скиллы (акробатику, ЮМД и социалку), увиливание не получим, но увиливании есть свое, получаемое на 9 уровне, поэтому следопыта надо брать минимум 9 уровней(рефлексы у нас получаются высокими – грех не воспользоваться), но и больше 11 брать не стоит. Что брать на оставшиеся 1, 2 , 3 уровня? (если следопыта взято 11, 10 и 9 уровней соответственно). Три уровня однозначно лучше занять Девяткой (+2д6, скрытая атака +10% скорость, высокий БаБ – сложно найти что то лучше), на два уровня хорошо подойдет божественный поборник (от него нам надо…нет не возложение рук )) а дополнительный навык, из нужных нам у него есть улучшенный крит и экспертиза, ну и как бонус +1 к спасброскам), На одном оставшемся уровне можно конечно взять следопыта, но… ничего выдающегося он нам не даст. Я предлагаю последний уровень взять варвара(!), серьезно…получим +10 % скорости передвижения (отрываться от преследования или догонять) и варварскую ярость (+4 к силе и телосложению на несколько раундов) причем бонус силы от ярости складывается с бонусом от зелья! Т.е. на короткое время наш ловкий следопыт сможет резко усиливаться (с небольшим пенальти к защите), а когда действие ярости пройдет и накатит усталость – уйти в тень…только брать варвара надо самым последним, иначе будет штраф за мультикласс.
Оружие: многие рекомендуют давать ловкому следопыту в руки две рапиры (на них тоже действует изящество), я этот совет категорически не поддерживаю, т.к. штраф будет -4, вместо -2 как у парных коротких мечей или кукри. Т.е. взамен -2 штрафа получим незначительное улучшение урона по сравнению с кукри и чуть больший критический диапазон по сравнению с коротким мечом. По мне так весьма спорное преимущество – несравненно больший дополнительный урон мы получаем от скрытой атаки, главное попасть…Мир НвН2 жесток – в нем правят обкастованные друиды и клеромонки с АС далеко за 50 и чтобы выжить и утвердиться в этом мире – рэйнджеру надо бить…бить пусть несильно, но точно))
В общем оставьте рапиру дуэлянтам а себе возьмите лучше пару кукрей(обязательно только возьмите улучшенный критический на них!)
P.S. В оф компании до патча (после патча честно не знаю – многое поменялось) можно было найти короткий меч Удачливый +1 энчант (можно заэнчантить до +5) +улучшенная увертливость+3 бонус к уклонению(!) – более чем достойный выбор для поклонников коротких мечей.
Экипировка: вынужден сразу огорчить – приличной легкой брони для персонажа с высокой ловкостью нет (надеюсь такая появится в аддоне). Лучшая из имеющихся – мифриловая кольчужная рубашка (КБ 4, бонус к ловкости 6) поначалу выгодно носить именно ее, когда же вы наконец «вырастите» из нее, то встанет вопрос в чем ходить? Следующие по классу доспехи (стеганные КБ 1 бонус к ловкости 8) даже хуже…Персонажу с бонусом ловкости +11 или 12 вообще выгоднее ходить без брони, т.е. надеваем либо одежды дуэлянта, либо мантию незаметности/высшие одежды глаз – что получится найти (можно просто заэнчантить понравившуюся простую одежду на 3 эффекта) и в бой )) P.S. остальная экипировка мало чем отличается от силового рэйнджера(см.выше) – только пояс одеваем не к силе а к ловкости, за счет ловкости АС будет чуть повыше 51-52. Важно: к модификатору сложности против парализации у смертельной атаки убийцы добавляется ваш модификатор интеллекта, т.е. иногда гораздо выгоднее носить не шлем или шляпу, а головную повязку интеллекта ))
Любимые враги:нежить нежить и еще раз нежить)) остальное по вкусу )) Против мощных личей, древних, элитных, великих и т.д. дексовому рейнджеру приходится очень непросто – приходиться его долго «ковырять», каждую секунду рискуя скоропостижно скончаться, провалив спас по воле. Поэтому если вы собрались на рандеву с королем нежити, то не лишним будет прихватить с собой пару легких молоточков (на них работает изящество). Благодаря дробящему оружию, вы легко преодолеете поглощение урона лича (не так уж ты и крут Бэтмен ), и уничтожите его раз этак в пять быстрее
Тактика: обкаст: )) пьем…сгодится почти все – зелье благословения/помощи – для точности, силы – понятно, мудрости – повышаем спасбросок воли, хитрости – шанс парализации смертельной атаки, выносливости – ярость длится дольше, скорости – еще одна атака в раунд. Из своего есть призрачный образ и (если мудрости хотя бы 12) камуфляж и кошачья грация.
Против контакников: действуем как убийца – уход в тень, смертельная атака, небольшой размен ударами - отрываемся и опять исчезаем…Не надо строить из себя Конана-Варвара и пытаться зарубить мощного бойца (того же варвара) в лоб, даже если он один (если только это не нежить и прочие отморозки, иммунные к скрытой атаке) у него банально больше хитов…Хотя танцевать в тени перед кучкой плюгавеньких гоблинов, умирающих от одного вашего плевка тоже не стоит, не оценят
Против воров/убийц: действуем как типичные бойцы ближнего боя – гоняемся за ними с дикими криками и больно бьем (атака у нас выше, хитов больше, скилл определения прокачан на максимум – проблем быть не должно). Главное ни в коем случае не поворачивайтесь к ним спиной, а то вставят…свою скрытую атаку
Кастеры: Ахиллесова пята следопыта - спасброски по воле (магия смерти, оглушение, очарование и прочая гадость), паралич – у парализованного отнимаются от защиты бонусы за ловкость (противостоит этому эффект – свобода передвижения) – подумайте над этим, когда будете энчантить свою рубашку…далее см. силовой рэйнджер – тактика против магов.
Приведу вариант билда дексового рэйнджера:
Раса – тифлинг (характеристики- бонусы там где надо, минусы там где неважно))
Сила - 14
Ловкость – 19
Выносливость – 12
Интеллект – 14
Мудрость – 10
Харизма – 9
рэйнджер 10/убийца 8/божественный поборник 2
До 5 уровня берем рэйнджера, на 6 убийцу, чередуем их, ну и БП желательно взять пораньше(из его фитов нам нужен улучшенный крит либо экспертиза)
На уровнях убийцы берем акробатику (до 20), ЮМД (до 16 – т к пенальти к харизме), обман – на максимум (обман для финта, к тому же у тифлинга на него расовый бонус), на уровнях следопыта берем все остальное: бесшумность, незаметность, выживание, определение, установка ловушек, поиск…
фиты: удача героев, изящество с оружием, защита с оружием в обеих руках и ее улучшенный вариант, фокусировка кукри, улучш крит кукри, экспертиза, финт
спасброски 20/30/12 жизней 188, АС в вещах +10 – 52, атака 34, 4д6 смертельная атака, шесть атак в раунд, .несмотря на то, что мультиклассили мы его по другому он получился очень похожим на первый вариант)) урон поменьше – бонус силы – 2 (4 с зельем), защита и атака чуть повыше скиллы бесшумность, незаметность и ловушки развиты лучше(за счет высокой ловкости), + имеем шанс парализовать врага (причем удвоенный, т.к. смертельная атака идет с обеих рук)+ отличный прием финт, проверки на который проходят почти всегда. Большая часть защиты у нас идет от ловкости, а не от доспеха, это очень важно для защиты от атак, требующих касания цели (так например луч варлока требует успешной атаки прикосновением).
Еще один неочевидный плюс ловкого рэйнджера: всем контакникам очень любят понижать силу (в основном с ядов, реже - магией, есть еще у воров "калечащий" удар). Однако практически никогда - ловкость (я не например ни разу не сталкивался с этим, ни в 1-й ни во 2-й части). Такие яды/заклы есть, но вот используются они крайне редко. Поэтому даже когда нам "убивают" силу в восемь, мы (саркастически улыбаясь) продолжаем бой, нанося урон с энчанта оружия (в то время как могучие воины и варвары курят в сторонке).
P.S. Дексовому следопыту очень непросто получить выгоду от своей ловкости при левелкапе 20 уровней, этот персонаж в полной мере раскрывается на эпических уровнях, когда модификатор ловкости, прибавляемый классу защиты, уже в районе 14 – 15 (у воинов в броне к тому времени по прежнему максимум 10-ка) атака соответственно тоже на высоте, урон же к этому времени наносится в основном с энчантов оружия (заэнчантненное на +10 + элементальный, в каждой руке), ну и как бонус сверхвысокие скиллы, основная характеристика которых ловкость. С нетерпением ждем аддона ))