Заклинания это одновременно сила и слабость волшебника: подготовленный к бою заклинатель способен стереть в порошок своего противника, однако если его застали врасплох(например исчерпан лимит заклинаний) то участь неподготовленного мага будет незавидной... Итак, после изнурительного боя сила мага на исходе... что же ему делать? Вот несколько советов, которые сделают вашу жизнь проще, а жизнь противника мучительнее:
1)Всегда имейте запас ударных свитков, благо навык "Написать свиток" дается волшебнику на первом уровне. Также полезно иметь в запасе заклинания, которые помогут быстро покинуть поле боя, если "запахнет жареным;)", например свитки невидимости или спешки.
2)Можно изучить навык "Создание волшебной палочки", это станет прекрасной альтернативой свиткам..., однако, создание помимо золота требует некоторого количества опыта(если мне не изменяет память в NWN2 создание предметов не требует траты XP).Так или иначе брать этот навык или нет решать только молодому волшебнику.
3)Используйте доступное дальнобойное оружие(например арбалет, либо лук(если герой имеет опыт в обращении с ним)) браться за оружие ближнего боя следует только в крайних случаях, только если вы не взяли престиж-класс "Eldrich Knight" позволяющий волшебнику махать мечом(топором,молотом...) ни чуть нехуже друида или священника, что в сочетании с наложенными защитными заклинаниями типа "каменная кожа", "щит огня" сделает вас очень неприятой мишенью...
Возможно есть смысл обратить внимание на заклинание "трансформация Тензора", превращающающее мага на некоторое время в неплохого бойца...
Добавлено (20.05.2007, 13:32)
---------------------------------------------
Здесь я приведу оптимальный выбор заклинаний, основываясь на своем многолетнем опыте игры волшебником.
Заклинания делятся на две категории:
а)Обязательные заклинания для волшебника-это заклинания, которые обязан иметь каждый уважающий себя маг.
б)Полезные заклинания волшебника-заклинания, которые существенно облегчат жизнь вашему магу.
Условные обозначения:
//\\-причина по которой я предлагаю использовать то или иное заклинание.
*-особые комментарии
1 Круг заклинаний
Обязательные заклинания для волшебника:
1)Защита от Мировоззрения//Бонус брони, иммунитет к заклинаниям разума и безопасное использование заклинания "врата" на 9-ом круге\\:
Цель получает бонус отклонения +2 к AC, +2 к спасброскам и иммунитет к воздействующим на разум заклинаниям и способностям против существ с добрым или злым(на выбор) мировоззрением.
2)Доспехи Мага//Наилучшая защита, сохраняет актуальность довольно длительное время\\:
Дает бонус доспеха +4.
3)Волшебная Стрела//лучшее боевое заклинание 1-ого уровня, которое не потеряет привлекательности даже к 20-му уровню\\:
Урон 1d4+1; +1 стрела на два уровня выше первого (максимум 5 на 9-ом уровне).
Полезные заклинания волшебника:
1)Идентификация//Очень полезно, сэкономит и время и деньги\\:
Определяет свойства одного волшебного предмета.
2)Цветные брызги//Позволит вывести из боя группу противников\\:
Эффект заклинания зависит от Hit Die существ:
1-2: Сон на 3 + 1d4 раундов
3-4: Ослепление на 2 + 1d4 раундов
5+: Оглушение на 1 + 1d4 раундов
3)Поспешное Отступление//Позволит быстро куда-нибудь добежать, или от кого-нибудь убежать \\:
Скорость персонажа увеличивается в полтора раза.
2 Круг заклинаний
Обязательные заклинания для волшебника:
1)Призрачный образ//Делает мага гораздо более живучим, и защищает от Волшебной стрелы\\:
Защищает от заклинаний первого уровня и ниже, а также дает сопротивление повреждениям 5/-.
2)Взлом//С этим заклинанием маг сможет взламывать замки гораздо быстрее плута\\:
Заклинание открывает все двери и контейнеры с обычными замками (не магическими) в радиусе 150 футов.
Полезные заклинания волшебника:
1)Кислотная стрела Мельфа//Единственное полезное боевое заклинание этого круга\\:
Цель получает 3d6 урона сразу и затем по 1d6 каждый раунд до прекращения действия заклинания. Для попадания необходимо сделать бросок атаки.
2)Обнаружить невидимость//Иногда бывает очень полезно...\\:
Цель может видеть невидимые существа в поле своего зрения.
3 Круг заклинаний
Обязательные заклинания для волшебника:
1)Защита от энергии//Основное заклинание защиты от энергии, актуально всегда\\:
Цель получает сопротивление 30 против всех видов энергии. Действие заклинания прекращается после поглощения 40 единиц урона от любой конкретной энергии.
2)Молния/Искрящаяся сфера*:
Наносит 1d6 урона электричеством на уровень мага (максимум 10d6).
3)Огненный шар/Огненная стрела*:
Взрыв шара наносит 1d6 урона на уровень мага (максимум 10d6)/Выпускает в цель по одной стреле на каждые 4 уровня мага. Каждая стрела наносит 4d6 урона.
4)Кислотное дыхание Местила*:
Конус кислотного дыхания наносит 1d6 урона кислотой за каждый уровень мага (максимум 10d6).
*Полезно иметь заклинания, наносящие все типы урона, дабы максимально эффективно использовать слабые стороны противника.
4 Круг заклинаний
Обязательные заклинания для волшебника:
1)Каменная кожа//Необходимо для выживания мага\\:
Цель получает сопротивление повреждениям 10/адамантин. Действия заклинания прекращается после поглощения 10*уровень мага (но не более 100) единиц урона.
2)Ледяной шторм//Полезное заклинание, которое помимо урона холодом, наносит дробящие повреждения\\:
Все существа в зоне действия заклинания получают 3d6 урона дробящим оружием, а также 2d6 +1d6 за каждые 3 уровня урона холодом.
3)Улучшенная невидимость//Вероятность промаха 50%-это круто\\:
Цель становится невидимой. Если она атакует или произносит заклинание, то становится частично видимой, но имеет 50% укрытие.
Полезные заклинания волшебника:
1)Элементальный щит//При использовании совместно с Каменной кожей, вы будете наблюдать следующую картину: ваш оппонент стараясь нанести вам некоторый урон, в ответ будет получать гораздо более серьезные повреждения, полезно против монахов, поскольку сопротивление магии здесь не поможет\\:
Вокруг персонажа создается кольцо огня, которое при успешной атаке против него наносит атакующему 1d6 +1/уровень урона огнем, а так же дает 50% иммунитет к
огню и холоду.
2)Малое снятие защит//Полезно против других магов\\:
Снимает с вражеского мага до двух магических защит (spell mantle, globe of invulnerability, stoneskin, premonition, protection from elements, ghostly/ethereal visage, mage armor, shadow shield и elemental shield) и снижает сопротивление заклинаниям на 3 на 10 раундов.
5 Круг заклинаний
Обязательные заклинания для волшебника:
1)Конус холода//Прекрасное боевое заклинание\\:
Конус холода из рук мага наносит 1d6 урона холодом на уровень (максимум 15d6).
2)Малая магическая мантия//Полный иммунитет к магии на протяжении нескольких раундов, при дуэли с другим заклинателем\\:
Поглощает все направленные против мага заклинания, но прекращает действовать после поглощения заклинаний с суммарным уровнем 1d6+6.
3)Малая пустота разума//Иммунитет ко многим неприятным эффектам, например страху\\:
С цели снимаются все воздействующие на разум заклинания и эффекты, и она становится иммунной к ним на время действия заклинания.
6 Круг заклинаний
Обязательные заклинания для волшебника:
1)Цепная молния//Основное боевое заклинание на этом круге\\:
Электрический заряд по очереди ударяет по всем врагам мага, нанося 1d6 урона на уровень до 20d6 для начальной цели и до 10d6 для последующих.
Полезные заклинания волшебника:
1)Исааков сильный магический шторм//Очень эффективен против одиночного противника, но бездарно действует против группы. Нет спасбросков\\:
Магические заряды (по одному на уровень мага, до 20) случайным образом выбирают цели и атакуют их, нанося 2d6 урона. Если целей больше чем зарядов, атакуются
только ближайшие, если наоборот, то одна из целей получает несколько зарядов.
2)Преобразование Тензора//Делает из волшебника неплохого воина\\:
Персонаж становится машиной уничтожения, получая +1 к атаке за каждые два уровня, +4 к врожденному AC, +2d4 к силе и ловкости, +5 к спасброску стойкости и
+1d6 дополнительных хитов за уровень. Во время действия этого заклинания невозможно использование инвентаря.
3)Сильное развеяние чар//Очень широкое применение от развеивания иллюзий до снятия эффектов с противника\\:
Может применяться к отдельной цели или группе существ. В первом случае снимаются все эффекты, во втором - самый сильный с каждого существа. Для снятия
эффекта надо сделать успешный бросок d20 + 1 за уровень (максимум +15) против DC 11 + уровень мага, наложившего заклинание.
4)Расщепление//Наносит огромные повреждения одной цели... А если его еще и усилить то...\\:
Успешная дистанционная атака касанием наносит 2d6 урона на уровень (максимум 40d6). Любое существо, чьи хиты этой атакой были снижены до 0 полностью
уничтожается, превращаясь в пыль. Успешный спасбросок стойкости уменьшает урон до 5d6.
7 Круг заклинаний
Обязательные заклинания для волшебника:
1)Задержанный огненный шар//Основное боевое заклинание на этом круге, можно использовать в качестве "мины"\\:
Создает небольшую магическую зону, которая реагирует на передвижение врагов в ней, взрываясь и нанося 1d6 урона на уровень (максимум 20d6).
Полезные заклинания волшебника:
1)Иммунитет к энергии//Полезен для защиты от отдельных сильных противников, например от дракона с его всеразрушающим дыханием\\:
Заклинание дает существу полный иммунитет к одному из пяти типов энергии - кислоте, холоду, электричеству, огню или звуку.
2)Разноцветные брызги//Сильное заклинание, но достаточно непредсказуемое\\:
Все существа в зоне действия заклинания случайным образом испытывают 1 или 2 из следующих эффектов: 20 урона огнем
40 урона кислотой
80 урона электричеством
Отравление ядом бэбилита
Паралич на 10 раундов
Смятение на 10 раундов
Смерть
Обращение в камень (как у заклинания плоть в камень)
3)Теневой щит//Иммунитет к некромантии и смерти делает это заклинание очень полезным\\:
Персонаж получает +5 к врожденному AC, сопротивление повреждениям 10/+3, иммунитет к заклинаниям мгновенной смерти и заклинаниям школы некромантии.
8 Круг заклинаний
Обязательные заклинания для волшебника:
1)Страшное бессилие//Одно из лучших заклинаний массового поражения\\:
Все существа в зоне поражения получают по 1d6 урона на уровень мага.
2)Предчувствие//Самое лучшее защитное заклинание\\:
Заклинание дает сопротивление повреждениям равное 30/адамантин, которое снимается после поглощения 10*уровень мага урона.
Полезные заклинания волшебника:
1)Световой взрыв//Очень полезен против нежити\\:
Взрыв в указанном месте наносит 1d6 урона на уровень (максимум 25d6) нежити и 6d6 урона всем остальным. Вампиры при провале спасброска рефлексов уничтожаются
сразу, остальные ослепляются.
2)Железное тело//Незаменимо, если вы взяли Преобразование Тензора на 6 круге\\:
Персонаж получает сопротивление повреждениям 15/адамантин, +6 к силе, -6 к ловкости, 50% шанс провала заклинания и штраф доспехов к скиллам -8. Также
скорость снижается вдвое, и он иммунен к слепоте, глухоте, критическим ударам, утоплению, повреждению характеристик, болезням, ядам, электричеству, оглушению
и получаете только половину урона от кислоты и огня, но не может использовать зелья. Невооруженные атаки наносят 1d6 урона для персонажей среднего размера и
1d4 - малого, кроме того они не вызывают свободной атаки.
9 Круг заклинаний*
1)Метеоритный дождь//Сильнейшее заклинание, которое можно использовать в самых различных ситуациях\\:
Заклинание может быть использовано тремя различными способами
а)Для бомбардировки выбранной области. Существа в центре ее получают 24d6 урона, на среднем расстоянии от центра 12d6 урона и 6d6 урона по краям.
б)Для бомбардировки отдельной цели. Четыре метеора падают на выбранную цель, для каждого маг должен сделать успешную дистанционную атаку касанием, в этом
случае метеор наносит 2d6 урона в дополнение к обычным 6d6. Матеоры могут нанести одной цели суммарно не более 32d6 урона. Существа в радиусе взрыва при падении метеора также получают 6d6 урона.
в)Для бомбардировки области вокруг мага. Все существа, находящиеся дальше 5 футов получают 6d6 урона.
*В принципе, тяжело советовать какие заклинания брать на этом круге, поскольку все они, так или иначе, полезны.