Передов GemSpot'a в редакции Лианы.
------------------------------------------------------------------
Neverwinter Nights 2 благодаря своему сюжету была одной из лучших РПГ 2006 года. Вы начинаете свое приключение юным и никому не известным, а заканчиваете могущественным лордом, в обязанности которого входит наблюдение над крупной крепостью и командование небольшой армией для победы над врагами Невервинтера. Neverwinter Nights 2^Mask of the Betrayer станет продолжением вашей личной саги, которое принесет вам от 20 до 25 часов геймплея. Сейчас же приготовьтесь погрузиться в новое дополнение и рассмотреть его повнимательнее. Поэтому имейте в виду, что ниже будут раскрыты некоторые сюжетные повороты. NWN2, как известно, закончилась катастрофой. Ваш персонаж был застигнут врасплох в обрушившейся пещере, что вызвало возмущенные вопли со стороны фанатов, и, конечно же, история не могла закончиться подобным образом. Маска Предателя ответит на самый важный вопрос NWN2 (как вы выжили), а также поднимет новые вопросы. Так, если вы ожидаете еще один кусочек побережья Моря Мечей (Sword Coast), то удивитесь. Теперь вы не будете околачиваться по окрестностям Невервинтера. Вас перенесут в совершенно другую область - Рашемен - место, кишащее ведьмами, духами и варварами.
Дополнение сделано только для высокоуровневых персонажей. И, если вы хотите выжить, ваш начальный уровень должен быть не ниже 18. Хорошая новость - если вы не играли в NWN2, то можете выбрать одного из заранее созданных персонажей 18 уровня или же создать своего собственного. Также станут доступны новые расы, такие как лесные эльфы (wood elves (хек... вроде же про диких говорилось... прим. меня)) и элементальные дженази (elemental genasi) в совокупности с новыми лицами и прическами для некоторых уже существующих рас. Маска Предателя также представит вам парочку новых базовых и престиж-классов, таких как шаман духов (spirit shaman) и Красный Маг Тэя (Red Wizard of Thay) (прекрасно то, что вы сможете поиграть в оригинальный NWN2 с использованием этих классов). Мы импортировали нашего персонажа из NWN2 и были приятно поражены, обнаружив, что при нем осталось все снаряжение, которое он носил в оригинальной кампании. Все же вы потеряете посох, который носили в своем инвентаре.
В самом начале игры вы очутитесь в кургане, в котором захоронены давно умершие представители расы мыслящих животных. Могущественный меч Гит был отнят у вас, включая ту его часть, которая была в груди. Вместо него в душе растет темная жажда восстановить его и добраться до того, кто осмелился его из вас вытащить. Там же ( в начале) вы встретите своего первого компаньона - Красного мага из Тэя, решившую помочь и присоединившуюся к вам, хотя мотивы ее поступка и остаются неясными. Ваш выход из кургана пробуждает духов, охраняющих его, равно как и местного бога-медведя ( bear god). Потом это сыграет важную роль. Ответы на ваши вопросы начинают вырисовываться, когда вы достигаете Малсантира (Mulsantir) - крупнейшего в дополнении города, в котором и начнется большая часть ваших приключений. Добравшись до города, вы обнаруживаете себя вовлеченным в интригу с Красными Магами и легендой, в которой упоминается предатель, возжелавший узурпировать место бога смерти. Одна из наиболее потрясающих черт Малсантира - возможность попасть на План Теней (shadow plane) - улучшенную (подобную мечте) версию реального мира. Но в этом мире сложно найти что-то цветное... это интенсивно серый план.
Все же мы не хотим полностью раскрывать все сюжетные повороты, но отметим наиболее важные изменения. Одно из наиболее важных затронет весь стиль прохождения игры. В NWN2 вы могли свободно отдыхать после каждой битвы и за пять секунд полностью излечиваться и восстанавливать свои заклинания, что делало игру в некотором смысле легкой. Вы не стояли перед выбором: выпускать файрбол сейчас или отложить его до другой, более сложной ситуации. Маска Предателя решила эту проблему очень своеобразно, вплетя решение в сюжетную канву.
Темный голод внутри вас вынуждает искать новых духов для выживания (это магия, не алкоголизм! :)). Вы становитесь пожирателем духов (spirit-eater) - существом, страшным для этого региона; то, как вы будете поглощать духов, будет раскрыто по ходу игры. К сожалению, быть пожирателем духов - значит стать кем-то наподобие наркомана. Чем больше вы обходитесь без духов, тем слабее вы, что, в конце концов, приведет вас к гибели. Если же вы будете поедать слишком много духов, то это также негативно скажется на вас, ибо потом вы должны будете поедать все больше и больше для того, чтобы получить нужный уровень удовлетворенности (типа как наркоманы и доза - не гонитесь за слишком большой для большего кайфа!... прим. меня) Уровень духа будет показывать степень вашей сытости и постепенно будет уменьшаться во время игры (за исключением разговоров). Во время отдыха вы также будете терять приличную часть своего духовного резерва, поэтому частый отдых ни к чему, кроме беды, вас не приведет.
Так как вы не сможете теперь отдыхать после каждого боя, новую ценность приобретут все зелья - они помогут вам залечиться без отдыха. Другой проблемой NWN2 было то, что ваши напарники использовали все имеющиеся у них заклинания вне зависимости от их необходимости, и это также вынуждало вас часто отдыхать. Обсидиан утверждает, что они исправили положение и теперь компаньоны будут использовать заклинания значительно экономнее и разумнее. Что ж, по мере прохождения игры мы это увидим.
Дополнение привнесет более личную и одновременно более темную историю. Другое нововведение - новая система управления. Т.к. многие игроки привыкли к MMORPG наподобие World of Warcraft, в игру добавили новую камеру, которая позволяет вам играть как в настоящей игре от третьего лица ( имхо ужасть... они бы еще прицел поставили, типа, чтобы фаны Q3 и UT были довольны, что киберспорт не забыли - прим. меня). Также добавлен стратегический тип управления, который возносит камеру к облакам и позволяет сверху оглядывать все поле боя (а вот это мне нравится ))) прим. опять же меня). Если же вам нравится классическая система камеры, то она сохранилась, но, возможно, вам придется немного поиграть с настройками для ее включения.
Одно ясно - это по-настоящему эпическое дополнение. С самого начала бы будете биться с могущественными врагами и теневыми созданиями, которых очень тяжело "уложить на обе лопатки". Но в то же время новые заклинания, доступные вам, обладают просто невероятной мощью. Соответственно, увеличились и награды. Уже не является необычным найти сотни, если не тысячи монет после убийства врага. Также будет много слабомагических вещей и вооружения. Но вы будете нуждаться в них, ибо торговцы в игре обладают прекраснейшими и сильнейшими вещами, но едва ли их сила превзойдет шок, который вы испытаете, увидев цену. Мы встретили как минимум один предмет стоимостью свыше полумиллиона золотых( я немножечко в шоке... что же там должно быть такого ОСОБЕННОГО, чтобы он стоил столько? прим. меня)
Дополнение просто прекрасно, благодаря множеству новых тайлсетов и новому сеттингу. Что важнее, оно идет более плавно, чем NWN2 в момент своего выхода. За последний год Обсидиан существенно оптимизировала код. Дополнение смотрится так, как если бы оно являлось новой полноценной игрой в мире Забытых Королевств (Forgotten Realms). По заверениям Обсидиана оно уже ушло "на золото" и появится на полках магазинов в следующем месяце.
-GameSpot