исправляюсь. первый перевод готов.
----------------------------------------------
Одним из наиболее ожидаемых РПГ этого года является Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer – продолжение хита прошлого года. Маска предателя (Mask of the Betrayer) продолжит историю, начатую в НВН2 и предоставит огромное количество приключений для персонажей высокого уровня. Именно поэтому вы сможете продожить игру персонажем, которым вы играли в НВН2, или же сможете создать абсолютно нового персонажа высокого уровня. Также вы сможете экспериментировать с несколькими новыми расами, несколькими новыми классами и другими «вкусностями». Именно о них мы и решили поспрашивать Фергуса Ункухарта(Feargus Urquhart), СЕО разработчиков Obsidian Entertainment, ибо до выхода дополнения осталось совсем немного. GameSpot(GS): Мы подробно останавливались на сюжетной линии при нашей прошлой встрече и знаем, что это будет продолжение оригинальной кампании НВН2. Но мы спросим еще раз, что еще вы можете сказать о сюжете аддона?
Feargus Urquhart(FU): Мне кажется, что вы сами знаете ответ на вопрос. Маска Предателя будет намного более персонализированной историей, чем оригинальная кампания. Сюежт будет постоен на вашем выживании и ваших поступках, предпринятых для этого самого выживания. Так что, вместо спасения всего Фаэруна и забытых королевств, <в который раз> вы будете заняты намного более интересным делом – спасением своей шкуры.
Сюжет является чем-то большим, чем простым продолжением НВН2. Конечнор вы встретите множество вещей, связанных с ним (НВН2), но большая часть того, что вы делаете никоим образом не связана с НВН2.
GS: Также мы слышали, что у нас будут новые, лучше проработанные компаньоны. Можете вы приоткрыть завесу хотя бы над некоторыми из них сейчас? Кто они, чем они занимаются?
FU: Kaelyn the Dove – полубожественный(half-celestial) клирик Ильматера (Ilmater). Когда-то она поклонялась Келемвору(Kelemvor) – нынешнему богу мертвых, но потом по причинам, которые вам предстоит открыть, она потеряла покровительство своего бога пр несколько трагических обстоятельствах.
Так как компаньоны разработаны намного подробнее, Kaelyn, являясь полностью опциональной, имеет вдвое больше строк диалога, чем самый проработанный компаньон из оригинальной кампании.
GS: Какими были отклики по оригинальной кампании, и как вы намерены подкорректировать аддон в соответствии с этими откликами?
FU: Масса откликов и пожеланий, пришедшая к нам, касалась двух вещей: большего соответствия D&D правилам и лучшего окончания игры. Мы до сих пор работаем над игрой и более точным соответствием правилам D&D.
Кроме того, мы часто задаем вопросы сообществу о том, что бы оно захотело увидеть. Получая ответы и сравнивая их с собственными ощущениями от игры, мы добавляем нововведения и в дополнение и в НВН2. Мы также можем добавить, что окончание Маски Предателя будет хорошим. Мы не хотим, чтобы игроки задавались множеством вопросов. Итак, мы уже спроектировали, и сделали окончание аддона. Тестируя его, мы постепенно приходим к уверенности, что им будет доволен каждый, вне зависимости от его манеры прохождения игры. Поэтому не станет новостью, что окончаний будет несколько, и мы тщательно прорабатываем каждое.
GS: Вы сделали несколько улучшений искусственного интеллекта, но сообщество так же сделало большой шаг в улучшении членов партии в игре. Как вы сочетаете то, что делает сообщество с тем, что разрабатывает Обсидиан?
FU: Нам очень хотелось сделать это качественно, поэтому мы разделили вещи на три группы: вещи, которые можем сделать только мы; вещи, которые сделало сообщество и вещи, которые сообщество сможет сделать. Мы будем распределять наше время над разработкой вещей, которые можем сделать только мы, удовлетворением запросов сообщества и внедрением уже сделанного сообществом.
Мы бы с удовольствием взяли все наработки энтузиастов, но мы должны быть уверены, что эти наработки работают в любой ситуации и не могут сделать игру неиграбельной (каламбур вышел...) В такой сложной игре, как НВН2 очень легко испортить сцену или бой, который до этого работал прекрасно. Мы тщательно исследовали улучшения ИИ, сделанные членом сообщества «evenflw» и добавили это в один из патчей. Мы также добавили улучшения волкмешей (Walkmesh), сделанные «Zarathustra» и исправления заклинаний, сделанные «rpgplayer1».
Мы тестируем абсолютно все улучшения ИИ; главный программист Маски Предателя – Рич Тэйлор(Rich Taylor) практически круглосуточно находится на IRC канале Невервинтера и постоянно осведомляется об успехах лидеров сообщества. Его поддерживает Роб МакГинннис(Rob McGinnis), который постоянно находится во множестве IRC каналов, а также много времени проводит на НВН форумах. Ведь баланс это очень важная вещь, которую мы согласовываем и между нами. (работников Обсидиана) и с активными участниками сообщества.
GS: Одной из особенностей Невервинтера является возможность следовать альтернативной сюжетной линии на протяжении больших отрезков игры. Так, в НВН2, вы могли стать или Стражем города Невервинтера или вором. Будут ли подобные возможности в дополнении?
FU: Мы сделали место подобное и в аддоне, но это не будет выражено столь явно <как в оригинальной кампании>. Все, что происходит с вами в игре, будет зависеть от того, как вы действуете и преодолеваете препятствия. Условия будут изменяться в соответствии с вашим геймплеем и в конце концов приведут вас именно к ВАШЕМУ окончанию игры. Но в любой момент вы можете изменить свое поведение и свой путь, т.к. это не игра «добро против зла», но здесь присутствует огромное количество характеров.
GS: Обсидиан объявила, что Красный Маг из Тэя(Red Wizard of Thay) будет одним из престиж классов, введенных в игру. Можете ли вы описать один из престиж классов или 2 базовых классов игры? Какими способностями обладает Красный Маг из Тэя, как престиж класс?
FU: Одним из двух базовых классов является Избранник (Favoured soul). Это весьма интересный класс, подобный колдуну, но он будет кастовать божественные заклинания, как клирик. Им не надо будет заранее заучивать заклинания, и они смогут произнести любое заклинание, которое они знают. Это компенсируется тем, что они (как и колдун – прим. перев.) знают лишь ограниченное количество заклинаний круга, в отличие от клирика, который имеет доступ ко всякому заклинанию, доступному клирикам его уровня. Также Избранник получает бесплатное владение оружием его/ее бога, которая на высших уровнях сможет перерасти в фокусировку на оружии и оружейную специализацию (хм, как интересно, может сразу и домены по богам давать будут… - прим. перев. ).
Красный Маг из Тэя очень похож на оригинальный класс из настольного D&D – это ультра специалисты, становящиеся еще более могущественными в избранной школе магии.
GS: Новые расы и классы, это конечно хорошо, но давайте остановимся на новых предметах, обмундировании и заклинаниях. Что такого особенного есть в аддоне; что-нибудь, предназначенное только для высших уровней?
FU: Новые предметы включают в себя, как вы можете догадаться, множество масок. Это могучие артефакты, которые могут быть найдены, но для их нахождения необходимо будет порявить некоторую сообразительность и находчивость. Одно из эпических заклинаний сможет превращать всех ваших врагов в цыплят.
GS: И последнее. Что еще вы хотите рассказать про Маску Предателя?
FU: Конечно я пристрастен, но не могу не высказать свою удовлетворенность проделанным объемом работы на аддоном. Иногда мне даже кажется, что игроки получают не простой аддон к игре, но абсолютно новую игру в мире НВН2. Кроме того, я считаю прекрасным то, что большинство из нововведений аддона также будут включены в оригинальную кампанию и это станет приятным сюрпризом как для тех, кто впервые начал играть эту игру, так и для тех, кто решил пройти ее еще раз.
GS: Большое спасибо за уделенное время.
-GameSpot