Фобии и Страх Всё очень просто - у ваших персонажей могут быть фобии разной силы - лёгкая фобия, средняя фобия и значительная фобия. Любая фобия должна быть логичной, т.е. я не дам вам 2 скилл-пойнта за фобию перед М-16 в мире фентези.
Любая фобия может быть разной степени тяжести. К примеру, арахнофобия может быть лёгкой (для 2х скиллпойнтов) и тяжёлой (для перекидывания статов).
Проверка на фобию:
Лёгкая фобия - в случае когда персонаж попадает в ситуацию связанную со своей фобией, его игрок должен сделать бросок на волю против ДЦ 12 + ЦР ситуации. В случае провала, персонаж начинает трястись от страха (Fear: Shaken - (-2) на атаку, урон и спас броски)
Средняя фобия - в том же случае, что и с лёгкой фобией, только ДЦ увеличивается до 14 + ЦР и в случае провала, персонаж напуган (Fear: Frightened - (-4) на атаку, урон, спас броски, проверку скиллов и статистик).
Значительная фобия - в тех же условиях, что описаны выше, только ДЦ 16 + ЦР и в случае провала, персонаж паникует (Fear: Panicked - (-6) на атаку, спас броски, проверку скилов и статистик, (-4) на урон - каждый ход проверка на Волю, в случае провала персонаж должен бежать от своего страха, а в случае прикидывания - переходит в стадию испуга (frightened).
Страх сам по себе и от фобии может накапливаться.
Пример: у персонажа средняя фобия нежити. Он вступает в схватку с зомби, кидает спас бросок 18 против ДЦ 14 + 3 (CR зомбика) и прокидывает бросок, т.е. он не боится. Хоть ещё 10 зомбиков на него полезут, он не кидает повторный бросок. Сзади подошёл скелет - тоже нежеть, но другой разновидности - он кидает езё раз бросок на фобию. Проволив его, он напуган (-4) но продолжает срадатся. Тут из за угла вышел гууль - третий спас бросок (на -4), еесли провал - то персонаж паникует.
Возможные фобии:
Фобии бывают 2х типов: фибии существа и фобии события
Фобии существа должны быть направлены на определённый типо существа (undead, vermit, animal и т.д.)
Фобии события могут бытьлибо предложены вами, либо следующего типа:
Клаустрофобия: фобия активируется в момент когда вам надо прокидывать Escape Artist, в том числе и когда вас держат против вашей воли (grappling) и когда вы парализованы. ДЦ фобии устанавливается следующим образом:
1) ЦР существа, которое вас держит
2) 1 пункт за каждые 5 пунктов ДЦ броска Escape Artist (выше 10), что вам следует прокинуть (т.е. если вам надо выкинуть Escape Artist с ДЦ 30, то сначала вы кидаете на свою фобию с ДЦ +4)
3) ДЦ спас броска от паралича -10
С клаустрофобией вы не можете сами начинать grappling.
Фобия темноты: активируется, когда персонаж в темноте. Darkvision не отменяет фобию, тогда как low-light vision может. Фобия также работает если игрок ослеп. ЦР высчитывается 1/2 уровня персонажа при теневом свете (таком как от Darkvision) и уровень персонажа, если темнота абсолютная или персонаж ослеп.
Фобия Огня: фобия активируется, когда персонаж попадает в зону действия огневого заклинания (или является целью этого заклинания), встречает огненное создание, рискует получить огненный урон (находится рядом с лавой, в горящем доме, рядом с большим костром, рядом с пастью красного дракона или в него кидают алхимический огонь). ЦР высчитывается либо по ЦР огненного существа, либо двойной уровень огненного заклятья, либо 1 пункт на каждые 2д6 урона, которые могут быть получены персонажем.
Фобия Воды: активация фобии если персонаж плывёт или стоит в воде, сражается с водным монстром, является целью (входит в зону действия) водных заклинаний или плывёт на лодке. ЦР высчитывается по принципу фобии огня, сразницей в том, что в случае плаванья на ЦР влияет покой поверхности воды, который может увеличиваться в непогоду.
Фобия Высоты: фобия высоты активируется при подъёме на высоты, летание, падение, при виде пропости, на мостах, ступеньках и т.д в ситуациях где может быть урон от падения. Бросок на волю может быть поддержан в определённых случаях (скажем, при скалолазенье со страховкой).
Фобия Магии: активируется когда персонаж становится целью вражеского заклятья или вступает в зону действия такого заклятья. ЦР, как и в случае с огнём - двойной уровень заклинания. Все заклинания одного источника считаются как 1 активация фобии.
От фобий можно избавиться с помощью следующих заклинаний: heal, limited wish, wish or miracle. Лёгкии фобии можно преодалеть - выкинув спас по воле 10 раз подряд на 10 активаций фобии.