Прим.: писалось ради введения в курс дела подруги, которая Невер в глаза не видела. Но, я малость увлеклась, и сухого отчета не получилось )) NWN: The Hordes of the Underdark
Эпизод 1: Уотердип. Гостиница "Зияющий портал".
Привет! Меня зовут Сианнодэль. Я - эльф-рейнджер_еще-кто-то-там с небольшой примесью драконьей крови, и я пришла в Уотердип, чтобы присоединиться к отряду искателей приключений, прибывших расследовать странные вылазки драу. Мастер Дурнан, владелец гостиницы "Зияющий портал", утром должен лично ввести нас в курс дела.
Ночью я вижу странный сон, который заставляет меня проснуться. И, как оказывается, очень вовремя!
Я обнаруживаю вторгшегося в комнату воришку-драу, явно пришедшего за моей жизнью. Мне почти удается опередить его. Драу мертва, но за мгновения до смерти успевает телепортировать все мое снаряжение в неизвестном направлении. Хорошо еще, что кошелек я всегда держу при себе, так что у меня есть хотя бы на что купить новое снаряжение. Правда, дочь Дурнана, Тамсиль, говорит, что я могу бесплатно воспользоваться их оружейной, чтобы хоть частично компенсировать свои потери, но... но - что такое его оружейная, по сравнению с добытыми мной в предыдущих приключениях трофеями?! О, Майлики! Где ты, мой Огненный клинок +5 с бонусом против нежити?! Где секира, что оглушает врага, попутно увеличивая силу владельца? Где моя броня, позволяющая почти без штрафов кастовать заклинания в бою, да еще и прибавляющая ловкости и без того далеко не увальню?! И где мои сапоги-скороходы?! О, Майлики!!! Никогда не думала, что после двадцатки снова буду ползать, как черепаха!! Я не говорю уже о всевозможных защитных кольцах и амулетах... ну, да ладно. Слезы долой! Я верну свои вещи! Слышишь, чертов вор?! Я иду за тобой!
Утерев злые слезы и высморкавшись в простыню на этой негостеприимной постели (а вот и пусть теперь отстирывают!), я выхожу в коридор. Пошарив в двух запертых комнатах, я разживаюсь еще кое-какой мелочевкой, которая, впрочем, явно не стоила затраченных на "открывание" дверей сил.
Еще в одной комнате - на этот раз дверь нараспашку - мне встречается странноватый старикан, утверждающий, что он один из немногих, кому удалось живым покинуть владения безумца Халастера. Проявив немного терпения (старый зануда!), я получаю пару советов, ценность которых можно будет проверить, только спустившись в Подгорье.
Там же ошивается еще один стран...ник - Цифус Ординэ - гордо именующий себя монахом Ордена Вооруженного разума. Правда, внятно объяснить, чем именно вооружен их разум он так и не смог, ссылаясь на страшную секретность, которую соблюдает их орден. Вместо того чтобы поступить как мужчина и присоединиться ко мне, он заявляет, что его задача - составление летописи, в которую, быть может, он включит и меня.
"Пусть твое путешествие расширит твое сознание и наполнит твою жизнь удивлением!" - говорит он мне на прощание. Майлики свидетель, если мне и дальше будут попадаться подобные "милитаристы" разума, я так и умру, удивляясь, откуда они берутся. Ну и мужики пошли!
В волю наобщавшись, я таки спускаюсь в зал. И там встречаю - ну как же без вас, ребята! - всю доблестную команду, что преследует меня с самого начала этой игры, периодически навязываясь в компаньоны. Хотя чаще всего они только путаются под ногами, не принося ощутимой пользы, к тому же, норовя геройски погибнуть при любом удобном и неудобном случае, расходуя мой далеко не бесконечный запас исцеляющих зелий. Да еще и всегда готовы поболтать в самый неподходящий момент. Как, например, вот сейчас...
Все они: и полуорк-Уттгардец Дэйлан из племени Красного тигра, и Шарвин - девушка-бард, почему-то считающая себя неотразимой красавицей, и полурослик Тони Подвисельник, довольно наглый (грррр..хм!) воришка, и эльф-священница Лину Ла"нерал, неуклюжесть которой вполне может войти в поговорку, - все они хотят услышать историю моих последних приключений. И это - не взирая на то, что все они, вообще-то, прибыли помочь разобраться с набегами драу, атакующими город и убивающими известных граждан Глубоководья прямо в постелях! Правда, не ради вознаграждения здесь присутствует только идеалистка Лину, ну да... в таких ситуациях на бесплатную помощь рассчитывать довольно глупо, правда?
Кое-как отделавшись от своих навязчивых "друзей" и попутно поболтав с эльфийкой-друидом Парли, которая, расчувствовавшись, одаривает меня "силой быка", я наконец-то попадаю в следующий зал, где меня уже заждался Мастер Дурнан. Естественно, теплая компания потенциальных попутчиков уже там (и не жаль было ради дешевого эффекта на массовую телепортацию тратиться?), и усиленно делает вид, что все ждали только меня.
Мастер Дурнан интересуется (это, ведь, он так шутит, правда?!) тем, насколько я готова к совершению очередной порции героических подвигов, и очень огорчается, услышав на этот раз лично от меня (а на бис не повторить? в лицах?) о краже всего моего снаряжения. Попутно - Майлики, дай мне терпения! - мне приходится выслушать несколько комментариев на тему от этой язвы Тони (когда-нибудь я сверну ему шею!). Хорошо хоть, у Дурнана хватает ума заткнуть его до того, как я сделала это собственноручно. Хозяин гостиницы тактично переводит разговор обратно в деловое русло, коротко обрисовывая ситуацию в Уотердипе. Ну, об убийствах я уже слышала, о Подгорье тоже. Мастер Дурнан высказывает предположение, что за всеми нападениями стоит сам Халастер, и заявляет, что выяснить это предстоит - кому бы вы думали?! - ну конечно! Все как обычно! Судя по тому, что я только и слышу в течение последнего часа, могущество Халастера сравнимо лишь с его безумием. То есть он очень могущественен и очень безумен. Майлики, прости, но я уже начинаю сомневаться в правильности своего решения прийти на помощь этому городу, но... сразу после моего прихода город был полностью перекрыт и переведен на осадное положение. Так что, уйти по-английски не получится.
Собственно, Мастер Дурнан только-только начал объяснять, что для спуска в Подгорье в его гостинице устроен специальный колодец, через который он спускает вниз (какая точность формулировки!) все отходы... прошу прощения, всех искателей приключений, у которых жажда золота превосходит чувство самосохранения... хм, о чем это я? В общем, как всегда неожиданно Мастер вдруг обнаруживает, что у него из подвала лезут воинственно настроенные драу и дуэргары. Девять Проклятых Кругов! Эта долбанная железяка у меня в руках, гордо поименованная мечом, мало напоминает тот красавец-клинок, с которым я явилась в эту чертову гостиницу. Но... Майлики свидетель! - я уже очень давно могу извлечь пользу даже из обычной палки. Не говоря уже о том, что у меня есть слегка ядовитый кинжал той неудачницы-драу, что побывала в моей комнате. Что ж, меч и кинжал - не такое уж плохое сочетание. Особенно, когда выбор ограничен только ими... да, спасибо Парли! - та как чувствовала, - "сила быка" пришлась очень кстати...
Загнав уцелевших драу и дуэргаров обратно в подвал, из которого они явились, наша бравая зондер-команда доблестно их добивает. Мастер Дурнан объясняет, что колодец - всего-то каких-то тысяча футов! - опускает вас на первый уровень владений Халастера, и через него можно вернуться назад. Для этого достаточно лишь потянуть цепь - и дежурный наверху вытащит вас (ага! Если не забудет, конечно!).
Во время этого на редкость увлекательного рассказа из провала поднимается презабавное существо: бехолдер - одноглазый зубастый колобок со щупальцами, заканчивающимися выпученными глазами, которыми он может выстреливать самые разнообразные заклинания. Он неожиданно атакует все собрание, но больше всех и в первую очередь достается, как и следовало ожидать, крайнему, то есть мне. Ну, и Дурнану за компанию (хы! хоть, не так обидно). Бехолдер отваливает обратно, а чуток оклемавшаяся четверка безумцев: Лину, Дэйлан и Тони (этот-то чего полез?), под предводительством Шарвин с гиканьем устремляется за ним.
Как только Мастер Дурнан начинает соображать, что произошло, я стыдливо затыкаю уши, оставляя ма-а-аленькую такую щелочку и используя свою хорошо тренированную память на полную катушку. Когда поток "восхвалений" в адрес отправившихся вниз четверых... "пип-пип-пип"... наконец иссякает, я получаю возможность все-таки узнать, что собственно требуется от меня.
Оказывается - сущие пустяки! Всего-то: спуститься в Подгорье, найти четверых идио... м-мм, простите, не удержалась! - самоотверженных героев, а заодно - выяснить причины нашествия драу, ну, и попутно устранить возможность его повторения. И все это - с помощью того барахла, что я сумею раздобыть в магазинчиках города. Правда, большая часть из них - увы и ах, какая неожиданность! - закрыта, так что глазам моим разбежаться от обширного выбора не грозит. Уже хорошо. Косоглазие нынче почему-то не в моде... да и стрелять с ним проблематично.
Пообщавшись с Белой Теста - священницей незнакомой мне религии (судя по ее виду и поведению, это, все-таки, Сьюн), - подлечившись и прикупив у нее кое-чего в дорогу, я выхожу в город. Слегка отоварившись и завалив по дороге парочку дуэргаров, а заодно и узнав пару местных сплетен, я возвращаюсь обратно в подвал к уже поджидающему меня с цепью (не подумайте чего плохого!) Дурнану.
Кстати! Там же меня уже заждался мой старый приятель по "Shadows of Undrentide" - кобольд-бард Дикин. За те "сто лет", что мы не виделись, он успел написать книгу о моих приключениях и неплохо на этом подзаработать. Но... вместе со славой пришли пирушки, женщины, запретные удовольствия... в общем, мой зеленый чешуйчатый друг, похоже, снова нуждается в деньгах, а потому готов отправиться со мной даже в Подгорье.
"Это же отличная тема для новой книги, правда, босс?!"
Я вижу по его горящим глазам, что он просчитывает и другие варианты. Например, такой: если ему повезет вернуться из Подгорья одному, гонорар за книгу и вознаграждение за помощь городу делить не придется. Правда, потом придется искать нового героя... ну так - это будет еще не скоро! А пока - вот она я! Под рукой, так сказать. Или - под лапой? А! Не важно!
Наконец, закончив все приготовления, мы с Дикином спускаемся вниз. До мурашек быстро, скажу я вам.
Внизу же, мы не успеваем еще толком оглядеться, как из тумана на нас с истошными воплями выскакивает гоблин. Едва не напоровшись на мой меч, он начинает заваливать нас самой разнообразной информацией: начиная с того, как их племя великого Кровавого Зуба оказалось в Подгорье, и, заканчивая известием о том, что Халастер исчез и на этом уровне во всю идет передел собственности. Стоп, стоп, стоп. А вот это уже может пригодиться.
По словам Гровеля за власть сцепились огры и феи (зашибись, противостояньице?!). Раньше Халастер держал всю власть в кулаке, не позволяя убивать никого, кроме неудачливых искателей приключений. Поэтому между обитателями Подгорья царил вынужденный мир. Теперь, как говорит Гровель: "все сражаются, убивают друг друга". Его племя почти полностью погибло, поэтому он, как самый хм... умный, хочет воспользоваться отменой диктата и податься наверх.
Секунду поразмыслив, не сделать ли из него гоблин-кебаб, я таки решаю помочь ему выбраться. Все же, в душе я достаточно мирный рейнджер (ага! Такой весь добрый и пушистый), пусть, и с примесью драконьей крови. Тем более - гоблины не входят в мой перечень избранных врагов (а чего на них зря способности тратить? Они и так ложатся с одного удара!), да и информация чего-то стоит. В общем, я отправляю его наверх, надеясь, что он успеет хоть что-то объяснить прежде, чем Мастер Дурнан размажет его по полу своего подвала.
Около входной двери меня встречает невесть откуда взявшийся оживший мертвяк, но это не проблема - кости, они меч не пачкают. Еще, кажется, была парочка заплутавших драу, ну да... не первые, чай? Не последние...
to bee cont..
Добавлено (07.12.2007, 00:03)
---------------------------------------------
Подгорье. Уровень 1.
Внутри все довольно красиво, вот только кости на полу... а сразу за поворотом тело Шарвин. Похоже, ее боевой запал довольно быстро погасили. Делать нечего, надо идти воскрешать, на то Белая Теста и дала нам волшебный жезл. За моей спиной Дикин с драматичными вскриками, типа: "Ой, босс! Дикин видит мертвых!", обшаривает карманы разбросанных на полу неудачников.
У Шарвин такое забавное выражение лица, когда она ошалело озирается по сторонам, не понимая, что происходит. Но... пара наводящих вопросов и она снова в теме. Можно было бы взять ее с собой, но, судя по тому, как далеко она ушла, воин из нее тот еще. К тому же, ее обобрали до нитки, а с голыми руками против огров... да и бард у меня уже есть. Короче, Шарвин отправляется обратно в Зияющий Портал с горячим приветом Мастеру Дурнану, а мы с довольным Дикином двигаем дальше.
Скоро нашим глазам открывается довольно нарядная конструкция - мост, перегороженный цветными колоннами. Судя по четырем рычагам, нам надо найти четыре цветных составляющих, убирающих колонны. Что ж. Придется побродить по коридорам. Не успеваем мы свернуть, как перед нами открывается первая потайная дверь. Любопытство не порок, тем более что за следующим поворотом что-то не поделили бешенная гарпия и ядовитый огр. Нырнув в дверь, мы оказываемся в другом коридоре... далее следует сплошное занудство: часы, дни, недели? - в этих лабиринтах не поймешь - блужданий в поисках нужных цветных "ключей" и тел оставшейся троицы. Кругом полно ловушек, потайных дверей и порталов. К счастью, после исчезновения Халастера Подгорье не меняется как обычно, поэтому если ты снял ловушку, она не появляется снова, а порталы и потайные двери не перемещаются, что хотя бы частично облегчает задачу. Правда, если с тем, куда выведет тебя потайная дверь все более или менее ясно, то, что касается порталов, то предугадать это в первый раз практически невозможно. Хорошо еще, что точки выхода из них остаются неизменными и в следующий раз ты уже знаешь в какой части Подгорья вы окажетесь. Тем не менее, пройти несколько раз по одному и тому же месту обычное дело.
Временами мы натыкались на стычки между двумя противоборствующими лагерями. За огров, помимо них самих, играют еще тролли и продвинутые орки, а на стороне феи - злобные болотные огоньки и почему-то бешенные гарпии. В принципе, кроме ядовитости огров, остальные противники особых проблем не доставляли. Основные бои идут на севере - дислокация огров под предводительством довольно сильного мага - и на юге, где расположилась фея.
В итоге, мило "побеседовав" с обоими, мы разжились кое-чем полезным, а заодно выяснили, что вниз можно было пройти еще одним путем, а именно - по лестнице. Правда, перед самым исчезновением Халастер ее завалил, и теперь единственный способ воспользоваться ей, это расчистить завал при помощи взрыва. Лестница находится в резиденции мага-огра, а бочонок с порохом, как и следовало ожидать, под присмотром феи. Впрочем, взрывать что-нибудь при помощи фитиля и огнива - это вам не файерболл со свитка\палочки метнуть. Да и тащить на другой конец лабиринта пятидесятифунтовый бочонок... учитывая, что изредка встречаются небольшие пикеты драу, усиленные боевыми клериками дуэргаров... короче, удовольствие не из приятных. Тем более, что нужные ключи уже найдены... в общем, пожалуй, мы пойдем традиционным путем - через мост.
Кстати, из всей бравой четверки, ломанувшейся ловить бехолдера, мы нашли еще только Дэйлана, Красного Тигра. Похоже, Лину и Тони просто испарились. А может их взяли в плен? Или съели? Кто знает. Временами мы встречали их следы, но с этими порталами они сейчас могут быть где угодно. Что касается Дэйлана, то его, оказывается, убило собственное отражение, появившееся из магического зеркала. Кстати, Танарель - тот чудноватый старик со второго этажа гостиницы - упоминал зеркала. Что-то о том, что ты можешь найти в них сокровища, а можешь и собственную смерть. Мне стало любопытно, и, отправив Дэйлана в гостиницу - неохота толпой ходить, да и мы с Дикином и так неплохо справляемся, - я начала разглядывать зеркала в том зале, где мы нашли полуорка, более внимательно. По словам Уттгардца, зеркало, убившее его, находится где-то на восточной стене. Судя по тому, что Подгорье перестало меняться, оно там и осталось. Что ж. Интересно сразиться с самим собой...
Девять Проклятых Кругов! Это было круто!!! Вот уж не думала, что я так сильна. Правда, мне против "меня" помогал Дикин, что, может, и не очень честно, зато... зато мы живы. Немного странное ощущение - я ведь, убила себя, но нам надо двигаться дальше, поэтому окончательно осмыслить это придется на ходу.
Итак, все нужные ключи собраны, двое неудачников воскрешены, пора штурмовать мост.
Кстати, пока мы собирали ключи, наткнулись на пару-тройку интересных мест. Например, в одном из залов есть окаменевший дракон, оживающий при активации ловушки. Ну, да - это не первый дракон в моей жизни, а трофеи, полученные в том зале вовсе неплохи.
Еще в одном месте расположена забавная головоломка: надо повернуть и зафиксировать в нужном положении три каменных горгулии так, что бы они открыли запертую дверь. На первый взгляд не очень сложно, но вся фишка в том, что через определенные промежутки времени еще незафиксированные горгулии самопроизвольно поворачиваются, при этом появляется скелет-бомба, который, если его вовремя не завалить, взрывается и довольно сильно обжигает. Поэтому надо успеть зафиксировать горгулию в нужном положении до того, как она повернется.
На самом деле, можно было сначала отыскать ту мелкую заразу, что занимется производством этих скелетов, и проверить у нее наличие лицензии на изготовление взрывчатых веществ в антисанитарных условиях Подземья, но - мы-то начали с горгулий. Бегать по лабиринту, разыскивая скелето-производителя, чтобы потом снова возвращаться к гаргульям было неохота, поэтому мы сначала управились с ними, а потом уже провели рейд зачистки, прикрыв эту подпольную лавочку.
Но два этих зала не идут ни в какое сравнение с Залом Спящих Королей.
В этом П-образном зале расположены с полдюжины мумий древних правителей разных областей Торила. Кое-в-чьих останках можно даже пошарить и ничего не случится. Но вся загвоздка в том, что в руках одного из королей есть (ну, если точнее, то теперь уже - был) меч, в котором заключен дух погибшего искателя приключений. Этот неудачник просит, чтобы его забрали из этого ужасного места. Как я поняла из его рассказа, при жизни он был магом, а заодно, видимо, был не прочь разжиться парой "легких" монет. В итоге он погиб, а его дух был пойман в меч, убивший его. Уже пятьдесят лет он вынужденно пылится в этом зале.
Меч, действительно, хорош, но чтобы забрать его пришлось сразиться с давно умершими королями. Зато после боя я чувствую себя гораздо увереннее: пять единиц здоровья за счет вампирской регенерации при условии отсутствия приличной брони еще никому не мешали. Правда, я уверена, что должен быть еще какой-то подвох и в самом мече: разумное оружие редко бывает добрым по отношению к своим смертным владельцам.
Что ж. Придется присматривать еще и за мечом, но это на данный момент не самое страшное.
Итак, мост. Как и предполагалось, четыре колонны опускаются, и мы с Дикином проходим на другую сторону. А вот это уже интересно - перед дверью на следующий уровень довольно четкие следы Лину и Тони. Интересно, как им удалось пройти мост? Или колонны через определенное время все же восстанавливаются? Ну да ладно. Это уже не важно. Главное, мы с Дикином спускаемся вниз...
to bee cont..