Вот мы наканец добрались и до базовой атаки. У разных классов базовая атака растет следующим образом: Тайный Лучник, Варвар, БлэкГард, Чемпион Торма, Дварф Дефендер, Воин, Паладин, Рэйнджэр,
Мастер Оружия - получают по +1 к базовой атаке за каждый уровень вплоть до 20го.
Ассасин, Бард, Клерик, РДД, Друид, Харпер, Монах, Вор, Теневой Танцор - получают по +1 к базовой атаке на 2,3,4,6,7,8,10,11,12,14,15,16,18,19,20 лвлах(всего +15).
Визард, Сорк, Бледный Мастер - получают по +1 к базовой атаке на 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 лвлах (всего +10).
После 20го уровня все классы получают +1 к базовой атаке за каждые 2 уровня.
То есть максимальный базовый бонус атаки = 30. Зачем все это нужно? Покажу на простом, но очень частом примере. Возьмем билд 28 воин\2 бард\10 рдд - очень частый билд. Но качать его можно двумя способами:
1)до 20го мы берем 20 воинов - наша базовая атака 20. После 20го мы берем 2 барда, 10 рдд и оставшиеся 8 воинов - наша базовая атака 30.
2)до 20го мы берем 9 воинов 1 барда 10 рдд - наша базовая атака 16. После 20го мы берем остальных воинов и как и нужно оставляем на конец еще одного барда - наша базовая атака 26. На первый взгляд чары в конце выглядят одинаково, однако у первого почему-то атака на 4 выше... удивительно правда? Ключевые значения базовой атаки: 6, 11, 16 - на этих значениях вы получаете дополнительную атаку в раунд (исключение монк, у него атаки появляются чаще). Так что при создании чара не забывайте обращать внимание на этот немаловажный фактор, если конечно вы не кастер и на значение атаки вам фиолетого.
Что такое Базовый спасбросок? Подобно базовой атаке, у каждого класса есть своя таблица спасбросков. После 20го уровня спасброски у всех растут одинаково - по +1 ко всем спасброскам за каждые 2 уровня. Приводить тут таблицы для каждого класса я небуду, получится очень громоздко, их вы можете посмотреть при создании чара, если выберете класс, то справа в окошечке будет информация про него, в том числе и таблица базовых спасбросков. Опять же это играет роль в основном для лвлкапа 40.
Рассмотрим еще один пример. Такой популярный билд как 29 вор\1 шд\10 ЧоТ(Чемпион Торма). Какие у нас есть варианты развития? Нам нужно оставить хотя бы 1 уровень ЧоТа на конец, что бы по максимуму вкачать дисциплину, то есть у нас остается 2 варианта:
1) До 20го мы берем 11 вора и 9 чота.
2) До 20го мы берем 12 вора и 8 чота.
(Подумайте сами почему надо брать так много чота до 20го, и почему мы не берем лвл шд до 20го )
На первый взгляд разницы никакой. Что же, теперь сравним спас броски. Смотрим в таблицы и видим:
На 11 лвле у вора спасы такие - 3\7\3 (стойкость\рефлекс\воля)
На 9 лвле у чота спасы - 6\6\3
На 12 лвле у вора спасы - 4\8\4
На 8 лвле у чота спасы - 6\6\2
Складываем, и получается вот что:
Билд 11\9 имеет спасы - 9\13\6
Билд 12\8 имеет спасы - 10\14\6
Мелочь, а приятно.
ФИТЫ(Feats)
Ну по поводу фитов много сказать не получится, слишком уж тут все индивидуально, но общие моменты все-таки отмечу.
На 20 лвлкап разнообразие фитов сводится к ужасному минимуму. Порой просто достаточно посмотреть, что за класс у игрока, что бы с точностью сказать какие он брал фиты. Основные фиты для кастеров - живучесть, метамагия, фокусы на школы магии. Для кастеров на АС еще Улучшенная экспертиза. Для боевых классов основные фиты - это так же живучесть, фокус на оружие, улучшенный крит на оружие, кнок, бой в слепую. Остальные фиты идут на улучшение спасбросков или на специальные моменты, касающиеся каждый билд в отдельности.
На 40 лвлкап уже больше простора для фантазии. Фиты, которые нужны практически всем классам - эпик фокусировка на навыке дисциплина, эпик стойкость. Фиты для бойцов - армор скин(+2 АС), эпик фокус на оружие, эпик доблесть, девастейт критикал. Ловкачи берут эпик додж. Для кастеров уже более индивидуально, но арканные кастеры(маги и колдуны) берут эпик вардинг (эпический закл), иногда эпик фокусы на школы магии. Далее каждый берет эпик фиты на дополнительный бонус к главному стату, повышает спасы... в общем, там уже идет индивидуализация чара.
Отдельное слово скажу по спасброскам. Если на лвлкапе 20 спасброски в основном нужны против магии, и чтобы себя комфортно чувствовать их нужно догонять до 30-35, то на лвлкапе 40 как правило против магии у всех спасов хватает, и главная угроза - это дивастейт критикал. Мгновенная смерть при провале спас броска по стойкости, когда по вам наносят критический удар. Тут уже все серьезней, и стойкости нужно иметь 50+. Хотя максимальный дц (класс сложности) деваста 53 (полный изврат), обычно он не превышает 50-51.
КЛАССЫ (Classes)
Тут я хочу лишь отметить особенности некоторых классов, которые можно интересным образом использовать в мультиклассах.
Бард (Bard) - когда вижу этот класс, на ум приходит старая фраза "кролики это не только ценный мех, но еще и диетическое мясо". Так вот бард это не только ценнейший мультикласс, это еще и отличная песня. Этому классу нужно качать артистизм (Perform). Чем выше уровень барда, чем больше у него артистизм, тем лучше у него песня. И тем больше вас будут рады видеть в любой партии. Приводить тут таблицу перформа и бонусов песни я небуду, это есть в различных мануалах.
Артистизм зависит от харизмы, поэтому барды часто качают харизму главным статом, поэтому неплохо смотрится в мульте с БГ.
Воин (Fighter) - очень неплохой мультикласс. Не имеет никаких требований, дает бесплатно фиты воинского оружия и тяжелой брони. Кроме того дает дополнительные фиты на 1м и каждом четном уровнях. Иметь 1-2 уровня воина прятно во многих билдах.
Монах (Monk) - кроме того, что я уже говорил о монке, имеет отличный навык - модификатор его мудрости прибавляется к АС. К тому же на определенных лвлах получает бонус к скорости(внимание, эти навыки работают только если на герое одета одежда (cloth), при одетой легкой, средней и тяжелой броне, и если герой держит щит - эти навыки не работают). На 1м уровне получает фит разрубание (клив). Отличный мультикласс для друидов и клириков на 40 лвлкап, когда значение мудрости большое, и идет очень большой бонус к АС.
Паладин (Paladin) - имеет отличный фит - бонус его харизмы прибавляется к спас броскам. Для колдунов с большой харизмой просто незаменимый мультикласс. Кроме того, на 2м уровне получает имунитет к страху.
Ассасин (Assassin) - на 1м уровне получается возможность парализовать врага при подлом ударе. Так же может качать юмд и тамбл, поэтому иногда берется в некоторых билдах за место вора. На этом его полезность, пожалуй, заканчивается, поэтому берется обычно только 1 лвл.
Блэкгард (Blackguard) - на 2м уровне получает фит, модификатор его харизмы прибавляется к спасброскам. Суммируется с фитом Паладина (да да, вы получите двойной бонус к спасброскам), если сможете преодолеть запрет алаймента.
Чемпион Торма (Champion of Torm) - на каждом четном уровне получает дополнительный фит, как воин. Кроме того, дает +1 к спасброскам за каждые 2 уровня. Тоже очень приятно иметь такой мульт во многих билдах.
Теневой Танцор (Shadowdancer) - ХИПС(Hide in Plain Site) на 1м лвле, вот за что его так любят. Тамбл классовый навык. На 2м уровне получает эвэйжн, поэтому иногда его берут 2 уровня. Реже берут 5 или 10 шд, для взятия эпик доджа.
КЛАСС БРОНИ(Armor Сlass)
В нвне есть несколько типов брони: Базовый класс брони (Base), Ловкости (Dexterity), Размера (Size), Щита (Shield), Доспеха (Armor (Armor Type)), Природная (Natural), Отклонение (Deflect), Увертливости (Dodge), Брони (Armor (Armor Bonus)).
Итоговый КБ (=АС) персонажа представляет собой сумму всех имеющихся типов АС.
Причем одинаковые типы АС не суммируются друг с другом, кроме АС увертливости, а берется больший. То есть если вы оденете кольцо и шлем с одинаковым типом брони, то эти бонусы не суммируются, а прибавится лишь наибольший. Исключением здесь является АС увертливости - оно между собой суммируется с помощью артефактов и заклинаний, но максимальный суммарный бонус додж АС равен 20.
Поговорим подробнее о каждом в отдельности.
Базовый класс брони для всех классов, которыми можно играть в нвн, равен 10. Базовый АС нельзя повысить с помощью вещей и заклинаний, однако можно повысить с помощью следующих фитов и навыков(номинально вроде бы это относится к природному АС, но для удобства напишу в базовый):
Armor Skin (+2 AC), Expertise и Improved Expertise(+5(+10)АС и -5(-10)АВ , активно),
Бонус мудрости к АС монаха, дополнительное АС от таких классов как РДД, ПМ и монах; увеличение АС от навыка кувырок(Tumble).
Класс брони размера - тут я просто скажу, что бонус размера у таких рас как человек, полуорк, полуэльф, эльф и дварф равен 0, бонус размера у гнома и халфинга равен +1.
Класс брони ловкости - тут все просто, ваш модификатор ловкости прибавляется к классу брони, однако здесь есть ограничения по типу брони, об этом скажу далее.
Внимание! Бонус АС от Ловкости и Увертливости теряется, когда ваш герой находится флет-футед, то есть его застали врасплох, или бьют оглушенного\парализованного.
Класс брони щита - есть три типа щита : маленький щит (базовые +1 АС), большой щит(базовые +2 АС), башенный щит(базовые +3 АС). Кроме того, к вашему классу брони прибавляется бонус щита (например, большой щит +4 прибавит вам 6 АС). Кроме того, маленький щит накладывает штраф к навыкам, зависящим от ловкости -1 и дает шанс провала тайного заклинания 5%. Большой щит накладывает штраф к навыкам, зависящим от ловкости -2 и дает шанс провала тайного заклинания 15%.
Башенный щит накладывает штраф к навыкам зависящим от ловкости -10 и дает шанс провала тайного заклинания 50%. Бонус щита можно увеличить с помощью заклинания клирика Магическое Облачение (Magic Vestment(от +1 до +5 АС)), однако напомню что бонус от заклинаний и артефактов не складывается, то есть имея щит +1 и накастовав облачение на щит величиной +2, вы не получите бонус +3 АС, а только +2 (наибольший из них).
Класс брони отклонения - этот тип АС можно получить от артефактов типа плаща, шлема или кольца, а так же от следущих заклинаний: Щит (Shield (+4 АС)), Броня Мага (Mage Armor (+1 AC)), Эпик Броня Мага (Epic Mage Armor(+5 AC)), Щит Веры(Shield of Faith (от +2 до +5 АС)). А так же от заклинаний Защита от Характера (Protection from Alignment) и Магический круг против Характера (Magic Circle Against Alignment) - эти спеллы дают +2 АС против выбранного характера. Напоминаю, что АС не складывается, а прибавляется только наибольшее.
Класс брони от бонуса доспеха - его можно получить от бонуса самого доспеха или от наручей, а так же от заклинаний: Броня Мага (Mage Armor (+1 AC)), Эпик Броня Мага (Epic Mage Armor (+5 AC)), Магическое Облачение (Magic Vestment (от +1 до +5 АС)). Этот тип АС так же не складывается, а прибавляется только наибольшее значение.
Природный класс брони - Артефакт, дающий бонус к природному АС - амулет, заклинания, повышающие природный АС - Кожекора (Barkskin (от +3 до +5 АС)), Теневой щит (Shadow Shield (+5 AC)), Броня Мага (Mage Armor (+1 AC)), Эпик Броня Мага (Epic Mage Armor (+5 AC)). АС от амулета и заклинаний не складывается, берется наибольшее значение.
Класс брони увертливости - единственный тип АС, который складывается от заклинаний и вещей, но максимальный суммарный бонус равен 20. Артефакты, дающие додж АС - ботинки. Заклинания, повышающие додж АС - Ускорение (Haste(+4)), Броня Мага (Mage Armor (+1 AC)), Эпик Броня Мага (Epic Mage Armor (+5 AC)), Извечный Враг Нежити (Undeath's Eternal Foe (+4)). Защитная стойка ДД прибавляет +4 додж АС.
Так же песня барда повышает додж АС (от +2 до +7), и такой фит как Божественный Щит (Divine Shield). На этом фите остановимся поподробнее. Фит дает нам додж АС равное модификатору харизмы, на количество раундов равное модификатору харизмы. В статье я писал что харизмы достаточно 14 или 16, обьясню почему. Ботинки дают, как правило, +5 АС, хаст +4, броня мага +1. Одев вещи на харизму и сделав на нее же касты мы получим модификатор 8 (или 9). Имея в партии клирика с кастом UEF или барда с песней, мы получим максимальный бонус додж АС.
Внимание! Бонус АС от Ловкости и Увертливости теряется, когда ваш герой находится флет-футед, то есть его застали в расплох, или бьют оглушенного\парализованного.
Автор: Necromancer (05.10.2006)
Оригинал статьи