Политика и власть Рашемен (Rashemen) имел одну и ту же форму правительства в течение более чем 1.400 лет. Вскоре после разрушения империи Нарфелл и Роматар племена рашеми были объединены с помощью таинственной группы заклинателей-женшин - вичларан. Женщины поклялись защищать Рашемен, его народ и его родных духов до конца мира. Взамен они просили только власти в выборе королей и военных лидеров Рашемена. Рашеми, видя, насколько эффективно внчларан боролись против наров и роматарцев, с удовольствием согласились, и первый Железный Лорд был выбран приблизительно за семьдесят пять лет до начала Отсчета Долин. История Рашемена История Рашемена - длинный ряд вторжений враждебных соседей, сопровождаемый поражением захватчиков яростью берсерков и магией хатран. Эти враги включают старый Нарфелл и Роматар, Малхоранд (ищущий расширения своих владений с самой северной территории), Орду Туйган и Тэй (Thay), ответственный за по крайней мере двадцать крупных попыток вторжения за прошедшие 450 лет. Поскольку Рашемен изолирован и не особенно связан с внешним миром, детали большинства этих атак неизвестны, но следующие события стали общепринятой истиной. -5000 - Первые человеческие племенные наролы заселяют Рашемен. -1967 - Первая Малхорандо-Унтерская война. Племена рашеми, ромвиран, соссримов и наров используются в качестве наемников обеими из сторон. -1076 - Врата Орков открываются на плато Тэй. Малхоранд и Унтер объединяются против угрозы. Рашемен наводнен орками. -1069 - Врата Орков разрушены: много орков бежит в Горы Восхода (Sunrise Mountains). -970 - Нентиарх Тарос строит свою столицу в Дун-Таросе и создает Корону Нарфелла. Он начинает кампанию по завоеванию различных мелких царств наров и объединению их под своим правлением. -946 - Армии Нентиарха уничтожают Шандолар, столицу Ашаната: все королевства наров объединены. -900 - Ромвиранцы основывают царство Роматарцев со столицей в Зимней Твердыне. -160 - Год Каменного Гиганта: Нарфелл и Роматар уничтожают друг друга ужасной магией. Рашемен кишит демонами и разрушительными заклинаниями. -148 - Год Черного Мрамора: Рашемен попадает под правление лорда-лемона Ельтаба. -108 - Год Жезла: Секретный орден Ведьм появляется в Рашемене. Происходя от родословной ромвиран, они присягают хранить знания и учения Империи Роматар. -75 - Год Кожаных Щитов: С помошью ромвиранских Ведьм Ивенги наносят поражение Эльтабу и освобождают Рашемен от демонического правления. Малхоранд вторгается в Рашемен, но отброшен объединенными усилиями берсерков и Ведьм. Ведьмы провозглашают титул Железного Лорда Рашемена. 189 - Год Укрытого Защитника: Брегг Сильный, могучий берсерк, начинает восстание против Ведьм, когда они отказываются признать его Железным Лордом после смерти предыдущего лорда. Берсерки, лояльные Брегу, убивают множество хатран в первые часы восстания. 194 - Год Вьющегося Дыма: Восстание Брегга наконец провалилось. Хатран начинают носить маски, как последствие войны Брегга. 306 - Год Клыкастои Орды: Могучий хозяин орков спускается в Рашемен с Гор Восхода, но отброшен. 59 - Год Договора: Дуртан, секретная секта в пределах вичларан, пытаются свергнуть существующий порядок и захватить Рашемен. Раздор между хатран и их темными сестрами продолжается в течение десятилетий, но дуртан в конечном счете вытеснены. 922 - Год Плещущей Рыбы: Волшебники Тэя поднимают мятеж против Малхорандского правления и разграбляют провинциальную столицу Делумайд. 934 - Год Падшего Волшебства: Красные Волшебники начинают свое первое вторжение в Рашемен, но отогнаны. 1359 - Год Змеи: Орда Туйган нападает на Тэй. Зулкир Сзасс Тэм заключает перемирие с туйганами и строит великий портал, чтобы перекинуть их на север, в Рашемен. Туйганы осаждают и уничтожают Цитадель Рашемар, а главные силы их движутся на запад через Высокую Страну, чтобы атаковать силы, собранные Ведьмами у Озера Слез. Задержанные тэйской армией к югу от Озера Мулсантир, самые большие силы берсерков рашеми не способны поддержать Ведьм, способных лишь задержать огромную орду. 1360 - Год Башенки: Зимние снега сдерживают тэйские армии, позволяя берсеркам снова переместиться на север и атаковать ничего не подозревающих туйган в их лагерях. Сражение у Озера Слез вынуждает Орду бежать. Красные Волшебники частично осушают Ашейн, чтобы позволить туйганам отступить. Рашеми не преследуют их. Туйганы в конечном счете побеждены в Теске многонациональной армией, собранной Королем Кормира Азуном IV. 1361 - Год Шлема: Тэй пытается вторгнуться в Рашемен, продвигая свои силы через Теск по Золотому Пути, но разбивается водными элементалами, вызванными Ведьмами. Тэйцы отступают, использовав магию, опалившую западный берег до голых скал. Ведьмы проводят месяц, восстанавливая урон. 1363 - Год Виверна: Необычайно холодная зима в Рашемене позволяет большому количеству холодолюбивых существ продвигаться на юг с гор Ледяного Края в Северную Страну и за ее пределы. 1365 - Год Меча: Тэй вторгается в Рашемен с востока, пока Красные Волшебники растапливают ледники в Горах Ледяного Края, что приводит к серьезному наводнению в Иммилмаре и Мулсантире. В то время как хатран отвлечены стычкой с тэйскими силами, по предгорьям Высокой Страны пытаются пробраться злые элементалы, но их отбрасывают. 1366 - Год Посоха: Теск предлагает улучшить часть дороги по Золотому Пути, чтобы облегчить движение. Ведьмы принимают предложение при некоторых условиях, и поздним летом начинается строительство. 1367 - Год Щита: дорожные строители заканчивают протяжение от Мулсантира до Tinner.. 1368 - Год Знамени: Тэй наводит хаос в Рашемене, поджигая западную часть Эшенвуда (Eshenwood), что выгоняет его падших существ на восток в цивилизованные области. Во время беспорядков банды головорезов телепортируются в Мулсантир и Иммилмар, чтобы убить важных рашеми, но берсерки предотвращают это. 1369 - Год Перчатки: Увеличение торговли восточном направлении вдохновляет торговцев из других стран устанавливать заставы в Рашемене. Одна из групп поселенцев - щитовые дварфы. Местные рашеми приветствуют дварфов после испытания их способностей ковать, бороться и пить. 1370 - Год Пивной Кружки: Тэй пытается вторгнуться в Рашемен, пересекая Озеро Мулсантир на магически созданных лодках, но шторм, созданный хатран, разбивает их суда напротив южного берега. 1371 - Год Бесструнной Арфы: Тидрим Иваррг, Железный Лорд Рашемена, убит Тэйским наемным убийцей. Вместо воскрешения его из мертвых Ведьмы решают заменить его Воласом Диерволком, который менее раздражает их своим руководством. 1372 - Год Дикой Магии: Текущий год. Кхалия, тэйский эмиссар, приближается к Мулсантиру под флагом мира и спрашивает разрешения создать анклав. Ей откажут, но позволят благополучно уехать. Возвращение Бэйна тревожит хатраны любыми новостями об активности Бэйнитов в области. Правительство По простому, каждое сообщество возглавляет фирра ("лорд" или "военный лидер"), обычно славный воин из клана в хорошем положении. Технически, фирра властвует только над солдатам, которых он обучает и которыми командует, но он часто удерживает мир и улаживает вопросы традиционного закона и суждения. Фирра советует Ведьмам и обычно полагается на их суждение. Фирры каждого из поселений отчитываются перед Хухронгом, или Железным Лордом, лидеру высшего ранга в Рашемене. Железный Лорд - всегда мужчина, выбранный Ведьмами и управляющий по их прихоти: они могут заменить его в любое время. Железный Лорд, как ожидается, будет управлять мудро и в интересах народа Рашемена. Его обязанность - содержать путешествия между поселениями достаточно безопасными, гарантировать границы и контролировать набеги монстров из более диких частей страны. Во время вторжений Железный Лорд - высший военачальник Рашемена, помимо Ведьм, которые обычно следуют его предложениям, как будто это приказы. Железный Лорд представляет физический идеал мужчины рашеми и персонифицирует все их достоинства. Он должен быть лучшим в лыжах, плавании и выпивке и опережать всех своих военачальников. Практически, ни один из Железных Лордов не способен на это, хотя многие к такому близки. Правосудие в Рашемене быстро и точно. У вора конфискуется его собственность. Убийцу убивают или отправляют в ссылку. Ведьмы сами разбираются с теми, кто оскорбляет их или духов. К счастью, большинство проблем в Рашемене - результат пьяных ссор и супружеские разборки, но подобные дела могут обычно проходить без серьезного вреда какой-либо партии. Абсолютные правители Рашемена - Ведьмы. Они предпочитают оставаться за сценой, но если мешают им - в большинстве случаев это касается безопасности Рашемена - они безжалостны при устранении потенциального шпиона или предателя. Ведьмы имеют власть жизни и смерти над народом, но осуществляют это право, только когда это абсолютно необходимо (типа того, если кто-либо преднамеренно вредит Ведьме в пределах границ Рашемена), чтобы избежать плохой репутации. Неповиновение прямому приказу Ведьмы рассматривается как измена и может также караться смертью, хотя Ведьмы обычно дают предупреждение и повторяют приказ, прежде чем потребовать такого наказания, и более снисходительны к молодым, неосведомленным или к другим Ведьмам. Враги Несмотря на свое отдаленное местоположение, естественные барьеры и недостаток минеральных ресурсов, Рашемен имеет множество врагов, которые хотели бы увидеть его разрушенным, разграбленным или порабощенным. Чаул из цитадели Рашемар С падением Цитадели Рашемар в вочточной части Рашемена образовался вакуум власти, и его заняла Чаул, ведьма с множеством миньонов и существенными колдовскими способностями. Она - одна из дуртан (см. ниже) и жаждет власти, подобно всем своим коллегам. Так как она не человек, некоторые люди из этой организации боятся, что она получит слишком большую власть. Она имеет тесные связи с ведьмами аннис Эшенвуда, беур Бегущих Скал и с вопящими ведьмами Бескрайней Пустоши. Чаул деловито собирает армию на восточных склонах Гор Восхода, сплачивая гоблинов, хобгоблинов, багбиров и огров под своим знаменем. Хотя она ненавидит Рашемен и вичларан, она знает, что не сможет свергнуть хатран своей гуманоидной толпой, так что она ищет более тонкой стратегии. Она мечтает об обнаружении некоего способа обернуть народ Рашемена против Ведьм, и для этого она работает с молодыми этран и совращает их к своему мышлению предложением силы и богатства. Пока она имеет небольшой успех, и любая Ведьма, попавшая ей в руки, очень скоро окажется мертвой. Дуэргары (Duergar) Дуэргар Под Горами Восхода находится сильное королевство дуэргаров, известное как Дарзалстаукх, Город Темных Грез. Пока что серые дварфы не ввязывались в открытые враждебные действия. Однако, учитывая их в общем злую природу и редкость их экспедиций на поверхность, большинство рашеми предполагают, что дуэргары далеко не добры. Дроу, по слухам, время от времени появляются в Бегущих Скалах, так что если Подземье под Рашеменом велико, серые дварфы могут быть способны ударить в любой части страны. Заставы дуэргаров в поверхностных пещерах уже входят в конфликт с шахтерами Рашемена из-за скудных запасов железной руды. Шахтеры готовятся к неизбежной войне и не станут жертвами неожиданной атаки. Хатран советуют быть терпеливыми и осторожными, поскольку количество дуэргаров неизвестно, и они могут быть заинтересованы скорее торговлей, чем войной. Дуэргары могут оказаться сомнительными торговыми партнерами, но мир с Дарзалстаукхом даст Рашемену доступ к железу и другим ценным металлам. Дуртан (Durthan) Дуртан Вичларан - не единственные женщины-заклинатели, управляющие событиями в Рашемене. Дуртан - в общем злая группа женщин с силами, подобными таковым хатран, но они сосредоточены более на духах разрушения и мести, живущих на этой земле. Дуртан полагают, что единственный способ защитить Рашемен - быть столь же безжалостными к его врагам, как враги безжалостны к народу рашеми. Они мечтают об атаках на Тэй и Нарфелл, о кражах магии и об устранения мощных противников. Они бы обложили налогом Золотой Путь и потребовали бы дань с Теска, чтобы позволить восточным товарам достигать этой страны. Великая Долина, также лесистое и природное место, стала бы целью экспансии рашеми, дуртаны могут пробудить духов этой земли и сделать ее во многом подобной своему дому. Ведьмы значительно превосходят численностью дуртан, но, поскольку дуртан работают в тайне и иногда притворяются хатран, степень их силы неизвестна. Ведьмы благодарны отсрочке Тэйских атак, что дает им время сконцентрироваться на этой внутренней опасности. Большинство дуртан принимает престиж-класс дуртана, хотя они обхаживают многих последователей ради членства в своем темном ордене, во многом как хатран, насчитывая множество этран, несмотря на неопытность "неиспытанных". Варвары-нары Старый Нарфелл, возможно, давно мертв, но потомки злых священников живут как кровожадные мародеры и налетчики, бьющиеся друг с другом и с любым, кто натыкается на их холодные земли. Время от времени агрессивные племена наров пересекают Реку Эреч, чтобы биться против рашеми, и когда встречаются две группы берсерков, кровь окрашивает землю на многие мили. К счастью, погода и вода препятствуют подобному, но когда население Нарфелла вырастают и истощаются, глупые молодые нары желают устраивать набеги на Рашемен. Недавно Ведьмы поощрили берсерков оставлять побежденных налетчиков в живых, отрубая им руку. Эти мрачные выжившие после бессмысленных набегов наров посылаются домой, чтобы напомнить своим товарищам о последствиях нападений на Рашемен. Наиболее агрессивные из этих конных налетчиков - племя Рагнор, мощная банда варваров, живущих в степях к северу от Гор Огненного Оберега. Племя Рагнора возглавляется порочным убийцей по имени Гхур-Тха Колун (СЕ человек мужчина варвар 4/ клерик Оркуса 9), которого восхищает захват врагов живьем и принесение их в жертву своему демоническому покровителю. Красные волшебники Тэя Волшебник Тея Первичные враги современного Рашемена - Красные Волшебники Тэя и их слуги, рабы и армии. Даже при том, что простой народ Тэя не имеет никаких причин ненавидеть рашеми, история войны Тэя с Рашеменом и постоянные увещевания Красных Волшебников убедили нижние классы, что рашеми - ужасный и неполноценный народ. К счастью для Рашемена, Красные Волшебники некомпетентны в выполнении своих завоевательских целей, тратя впустую ресурсы и борясь друг с другом вместо сосредоточения на своих противниках. Они могут наводнить поле армией из оркских отрядов и новых магических полукровок, обожающих есть орков, или послать эскадрон наездников на гриффонах на помощь племени гноллов, ненавидящих всех летающих существ. Они отдают неточные приказы неразумной нежити, и тысячные отряды бесцельно шагают в лес или машируют в озеро. Красные Волшебники хороши в непосредственном бою с противниками - используя заклинания и магические изделия, они владеют собой - но они избегают тактики нанесения прямого урона. Теперь, когда тэйцы сосредотачиваются скорее на торговле, чем на военном завоевании, интересно посмотреть, что случится с их давними отношениями с Рашеменом. Рашеми не собираются забывать пятисот лет внезапных попыток завоеваний, и Красные Волшебники не собираются забывать ни своих поражений от рук хатран, ни феноменальных магических запасов Старых. Даже если тэйцы преуспеют в распространении своих торговых анклавов по всем близлежащим землям, рашеми все равно будут жестки. Перевод: LE_Ranger |