А вот и наше с Лианой видение русского перевода последней статьи)
-------------------------------------------------------------------------------------- Сколько предполагается компаньонов?
Всего будет три компаньона
Скольких из них мы сможем одновременно держать в партии, и будет ли кто-нибудь из них сюжетно необходимым?
Доступными они станут в один и тот же момент. Хотя все они важны и мы рекомендуем брать их с собой, мы не заставляем вас, и вы вольны решать, брать их или же проходить самому.
Насколько проработанными будут персонажи и сможем ли мы открыть какие-нибудь факты из их предыдущей жизни?
Каждый компаньон имеет свою, детально проработанную жизненную историю, постепенно раскрывающуюся по мере прохождения модуля. Мы хотели избежать фраз типа «Попроси меня продолжить после левел апа», поэтому их сущность раскрывается более естественным образом.
Будут ли компаньоны ограничены по тому, с кем они могу путешествовать, например паладины или ассассины?
Нет, мы не хотим сделать их белее, чем они есть на самом деле(перевод крив), поэтому свои суждения о добре и зле они придержат до тех пор, пока не начнут путешествовать с игроком.
Будут ли у компаньонов какие-нибудь отличительные особенности в виде странных классов\рас и т.д., или же они будут развиваться подобно игроку?
Все компаньоны полностью реальны и вы сможете самостоятельно взрастить подобного персонажа. Мы не хотели создавать компаньонов, затмевающих игрока, т.к. это многим не нравится. (а возможно ли это? Кроме читерства естественно.... АИ ведь туп как пробка... хотя ща все увидим)
Ожидается ли, что компаньоны смогут существовать в модуле, опираясь только на свой интеллект или игроку все же придется брать их под свой контроль? (вот как даже вопрос поставлен... какое уж тут затмение...)
При разработке искусственного интеллекта мы брали в расчет причуды оного из NWN2 и вы можете быть уверены, что напарник не кинет вам файрбол под ноги. Но, конечно же, вы можете управлять ими и сами, так, как пожелаете.
Будет ли в числе компаньонов Дроу?
К счастью, нет.
Будет ли у компаньонов какая-то цель, будут ли они присоединяться к вам из-за того, что им понравилась ваша лучезарная улыбка или же потому, что вы отлично вписываетесь в какие-то их планы?
Каждый из компаньонов будет преследовать свои цели.
Будут ли компаньоны различными или же их поведение будет в целом похожим?
Каждый из них описан своим писателем, поэтому они обладают неповторимой персональностью.
Будут ли в игре конфликты (возможно, по мировоззрению)? Смогут ли компаньоны покинуть игрока или украсть что-то из его вещей во время привала и исчезнуть, пока все спят?
В игре будут такие моменты, в которых игроки смогут столкнуться с противодействием/несогласием компаньонов, но они не покинут игрока «ни с того, ни с сего».
Существует ли вероятность того, что путешествуя с компаньонами, игрок может попасть в ситуацию, которой без компаньона он избежал бы?(Имея друзей ты волей-неволей связан и с их прошлой жизнью)
Да, иногда компаньон может попытаться взять инициативу в свои руки, что может привести вас к неприятностям.
Будет ли в игру включен +3 rubber ducky of death?(ниасилил перевода этой фразы...:( )
Мне очень хотелось этого, но остальные воспротивились, назвав идею откровенно квейкерской (frankly quackers)
Сможем ли мы управлять инвентарем компаньонов или же он будет автоматически подстраиваться под уровень игрока\компаньона?
Возможности управления инвентарем компаньона абсолютно идентичны управлению оным у игрока.
Модуль ожидается терпимым и доступным для прохождения всеми расами/классами, будут ли такими же терпимыми и компаньоны?
В принципе, они терпимы, если не считать одну, которая пытается разобраться с вещами, с которыми она не соглашается и, в конце концов, находит свой жизненный путь.
Будут ли все компаньоны доступны изначально, например, они появятся в Вестгейте, или же более сильные/интересные будут появляться по мере развития сюжета?
Все компаньоны станут доступными почти в одно и то же время примерно в начале игры.
Будут ли «животные-компаньоны» наподобие «Окку» из MotB?
Нет, такие компаньоны абсолютно не вписываются в сеттинг.
Будут ли у компаньонов специальные предметы, использовать которые смогут только они?
Да, у них будет такой предмет, который они не захотят отдавать во владение игрока.
Смогут ли компаньоны при поднятии уровня менять классы, скажем с Барда на Воина или же на РДД?
К сожалению, нет. Это не предполагалось при разработке модуля, поэтому в своем развитии компаньоны будут ограничены только одним классом.
Будет ли использована система влияния из MotB и ОС (Официальной кампании) или же вы сможете заставлять их переступать через свои принципы разговорами и убеждением?
Система влияния будет комбинированной.
Какого пола компаньоны?
Один мужчина и две женщины.
Будут ли компаньоны вступать в партию «с оглядкой на ваше мировоззрение»?
Нет, они будут вступать в команду вне зависимости от оного, хотя потом и возможны внутрипартийные конфликты. В самом деле, ни над кем в жизни не висит табличка, на которой светящимися буквами написано «Я хаотично злой»
Будет ли у компаньонов возможность брать PrCs-ы (просветите что это)?
Нет.
Нужно ли будет выполнить какой-нибудь определенный квест(ы) для открытия новых компаньонов?
У них есть квесты, которые влияют на их формирование, но в модуле не содержится ни одного секретного компаньона.
Будут ли компаньоны разыскивать/предпочитать какой-то определенный тип, перед тем как вступят в партию?
Они будут изначально нейтральны к вам, и поэтому никаких запретов на них вы не встретите.
Будут ли компаньоны отказываться выполнить какое-либо действие и в связи с этим покидать партию?
В определенные моменты игры это возможно.
Может ли ваше влияние на компаньонов изменить их мировоззрение?
Это будет говорить о... но... возможно.
Если они все же сменят мировоззрение, причем достаточно сильно, повлечет ли это утерю каких-либо возможностей?
См. выше.
А могут ли компаньоны влиять на мировоззрение игрока?
Нет. Только он один ответственен за мировоззрение своего персонажа.
Но, может быть, хоть ограниченный (допустим, определенный престиж-класс) мультиклассинг компаньонов возможен?
К сожалению, нет.
Их смерть будет постоянной? Было бы неплохо, если бы мы смогли, даже прошагав немалое расстояние, воскресить полюбившегося нам компаньона.
Нет. Их смерть включена в сюжетную линию (если я правильно понял что перевел))
Будут ли компаньоны взаимодействовать в парах (как Голдмун(Goldmoon)и Ривервинд( Riverwind) или Минк(Minc) и Бу(Boo))?
Нет. Они действуют независимо.
Будет ли кто-либо из компаньонов становиться берсерком или впадать в ярость, когда здоровье героя будет низким?
Нет. Ни один из них не является варваром/берсерком.
Будет ли у компаньонов какой-нибудь фит, который они будут делить со всей партией(например, Свобода передвижения Кайлин или Регенерация Окку)?
Маска Предателя разрабатывалась параллельно с нашим аддоном, поэтому нет. Возможно, в будущих приключениях.
Будут ли отношения развиваться между компаньонами (отношения компаньон-компаньон, а не только компаньон-Игрок)? Подобное их поведение улучшает играбельность кампании и повышает интерес к ней.
Да, между ними есть отношения, которые не зависят от влияния игрока.
Будет ли кто-то из компаньонов привязан к какой-либо фракции Вестгейта до вступления в партию? Если да, то будем ли мы должны балансировать между предпочитаемыми нами фракциями, и теми, в которых состоят компаньоны?
Ни один из них не состоит в какой-либо организации, но в то же время у каждого свои предпочтения и влияние будет возрастать или теряться в зависимости от ваших действий.
Как будут их персональные побочные квесты затронуты нашим стилем прохождения игры, или они от него не зависят?
Некоторые из квестов частично связаны со стилем прохождения, но в большинстве своем они от него независимы.
Будем ли мы нуждаться в ком-либо из компаньонов для взаимодействия с конкретными фракциями (допустим, если в партии будет клирик или паладин, то мы получим доступ к их магистрам в храме/ордене)?
Нет, выбор компаньона не влияет на взаимодействие с партиями и фракциями. Нам казалось, что это ограничит игроков, не желающих по какому-либо поводу брать в команду конкретного компаньона.
Будут ли компаньоны-торговцы или какие-нибудь торговые гильдии, или же какой-нибудь из компаньонов будет обладать хорошей оценкой, что позволит избежать больших денежных затрат?
Нет. Этого не будет. Впрочем, у одного из них будет хороший глаз на сделки и вы частенько будете от этого выигрывать.
Сможем ли мы тренироваться под руководством наших компаньонов, например, улучшать фехтование или бой на мечах?
Нет.
Будет ли компаньон-нечисть?
Ну... поживем-увидим!))
Какие у них классы?
Антидес (antides) — воин, Ринара (Rinara) — вор, а Харисса (Charissa) — клирик.
Будем ли мы вынуждены брать какого-то из компаньонов для продвижения по основному квесту?
Нет, мы не желали навязывать компаньонов и будем избегать этого в будущем.
Можно ли предать компаньонов и могут ли они предать вас?
Да. Для обоих случаев.
Будут ли они комментировать локации и будет и у них достаточное количество диалогов в игре?
Да. Их относящиеся к контексту комментарии делают их более реалистичными.
Следующий вопрос касается включения компаньонов в будущие кампании. Будет ли возможность сохранить «избранного» компаньона или романтические отношения для будущих дополнений?
Кто знает? Возможно, в какой-то ипостаси они и будут присутствовать в будущем.
Будет ли у компаньонов необходимое количество самодостаточных диалогов? Будут ли они взаимодействовать друг с другом, а не только с игроком? Будем ли мы страдать от Келгаровского «Кто-ты-такой?» - синдрома?
Мы приложили немало усилий, чтобы удостовериться в цельности компаньонов и их поступков на протяжении всей игры. Никаких откликов со стороны «синдрома Келгара».
Будут ли рейнджеры и друиды высоких уровней обладать возможностью созывать армию белочек?
Я думаю, нет. Вы представляете, какой мощью они обладают. Ничьи орехи не будут в сохранности. Да и белочек в городе не так уж и много, поэтому придется обойтись без них.