Forgotten Lands
| Dungeons and Dragons | D&D | Forgotten Realms | FR | Neverwinter Nights | NWN | Mask of The Betrayer | MotB |
Понедельник
18.11.2024
16:49
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Философии зла - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Философии зла
Маркон_ФениксДата: Воскресенье, 15.06.2008, 20:18 | Сообщение # 1
Хранитель баланса
Группа: Dungeon Master
Сообщений: 529
Статус: Offline
Злые персонажи предлагают богатое разнообразие возможностей для отыгрыша. Они могут быть сложным народом, замученным неудачами в соответствии идеалам добра, хотя некоторые из злых персонажей никогда не стараются анализировать, являются ли их действия добрыми или злыми, другие верят, что цель оправдывает средства и что добро может, в конечном счете уйти от злых действий: оппортунисты кричат, что нет цели более высокой, чем личное продвижение.
При игре злым персонажем некоторые рассматривают зло как нечто черно-белое и предполагают, что злой персонаж в партии ищет любой возможности, чтобы предать, ограбить или убить своих компаньонов. Это - экстремальная точка зрения.
Зло может проявляться многими путями, и не все из них столь откровенны, как нож в спину паладину партии или бросание жертв в пламя у бесстыдного идола. Хотя нападения и убийства - очевидные проявления поведения злого персонажа, безжалостный эгоизм часто может быть более мощным выражением зла, чем психотический вор, убивающий своих спящих компаньонов.
Персонаж может быть злым и все же не казаться злым он может быть злым, все же рассматривая себя воплощением благодетели, или его зло может проявляться при некоторых условиях. Например, персонаж, получивший ликантропию, может жертвовать сокровища вдовам и сиротам, строить храмы, убивать драконов и помогать старушкам переходить улицу
- но в полнолуние он выслеживает и убивает тех же самых вдов и сирот и скармливает тех же самых старушек дракону. Большинство времени он добр, но его проклятие стирает все добро, которое он делает.
Естественно доброго или нейтрального персонажа можно довести до зла потребностью искать месть, находя в злых действиях легкий способ выполнить свои цели, другой может стремиться к справедливости и совершенству, используя злые средства, чтобы оправдать добрую цель.
Конечно, зло может быть самоочевидным. Никто не задается вопросом, не является ли священник Цирика в глубине души добрым парнем - если бы он был таковым, Цирик никогда не предоставил бы ему заклинания. Но одно лишь то, что он злой, не подразумевает, что он собирается зарезать своих компаньонов и украсть их сокровища при первой же возможности. Если бы зло было действительно саморазрушающим, добру было бы не так уж трудно одолеть его.
В то же самое время может быть трудно понять, чем мотивируется персона, становясь злой. Редкий индивидуум признает и еще меньше утверждают себя злым, и большинство рассматривает себя если и не совсем добрыми, то уж по крайней мере, не неисправимо злыми. Но все же Фаэрун полон неисправимых антигероев, богов и монстров.
Так что же такое зло?
Если бы Вы желаете играть злым персонажем, Вы можете действовать точно так, как и играя добрым, но с другим знаком. Вместо того чтобы убивать красного дракона, который терроризирует деревню эльфов, Вы отправляетесь убивать золотого дракона, терроризирующего оркскую деревню. Однако, если Вы собираетесь взаимодействовать и, возможно, идти на приключения с партией добрых и нейтральных персонажей, Вам потребуется исследовать злой характер вашего персонажа несколько глубже и попытаться понять, какой вид злого мировоззрения Вы избрали для него.
Ниже кратко обсуждаются различные философии зла. Каждая секция обеспечивает указания, каким видам религий следует каждая из философий, примеры организаций, божеств, типов персонажей или существ, которые воплощают специфическую философию, мировоззрение или мировоззрения, обычно поддерживаемые теми, кто практикует эту философию.

Традиции/Это не зло
Одна из потенциальных причин для зла - просто следовать нормам и стандартам ваших предков и общества. Зло определяется обществом, а не с соответствием законам богов или природы. То, что может рассматриваться как самое темное табу в одном месте, может быть совершенно приемлемой практикой где-либо еще. Например, рабство незаконно во многих частях Фаэруна, но достаточно обычно в Тэе, где даже добрая персона может держать раба-двух просто потому, что это - социальная норма. В некоторых регионах использованию наркотиков и галлюценогенных лекарств настоятельно препятствуют, в то время как в других это - неотъемлемая часть ежедневной духовной жизни народа.
Другие ситуации не настолько очевидны. Колдовство, например, является запретным в некоторых областях лишь потому, что народ ему не доверяет. Любой занимающийся колдовством в таком месте может быть признан судьями и шерифами региона злым, в то время как прямо через границу колдовство - достойная профессия. В цивилизованных землях силовое возмездие или месть - исключительная область гражданских или религиозных властей. Законное правление, как предполагается, защищает невинных от линчевания разгневанной толпой. Если решили вершить возмездие сами, ваши действия можно будет считать столь же злыми, как и преступление, за которое вы мстите. В пограничных же районах и беззаконных областях, где персона должна полагаться на собственные силы, действия личной мести нормальны и считаются не более чем самообороной. Зло часто может определяться не действиями индивидуума или его личной философией, а культурой, в которой он в это время действует.
Персонажи могут использовать эту философию для оправдания своих действия, и это может быть правильно в зависимости от индивидуальных обстоятельств. Полуорки с Хребта Мира или персонаж-дроу из Подземья может иметь намного более либеральную интерпретацию того, что есть зло, по сравнению с кем-либо из Сильверимуна или Кормира.
В любом случае, игрок или РМ должны назначить персонажу мировоззрение, если для чего-либо оно играет критическую роль, например, для функционирования некоторой магии, типа заклинания запрет, или для уменьшения урона, которое преодолевается оружием некоторого мировоззрения. Нравственно двусмысленным персонажам может быть назначено мировоззрение как у их божества-покровителя, если нет других решений.
Религия: Персонажи, поддерживающие эту философию, привлечены к маленьким региональным или культурным религиям и культам.
Пример: Культ дракона.
Обычные мировоззрения: Нейтральное злое, хаотическое зло.

Я - не злой!
Некоторые признают, что зло существует в мире, но они никоим образом не считают себя злыми, независимо от того, насколько развращенными могут быть их действия. Элдрет Велуутра (обсуждаемая ниже и более детализированная в “Лордах Тьмы) - совершенный пример злой организации, которая думает, что каждое из ее действий служит добру.
Персонажу с этой философией должно быть назначено его правильное мировоззрение, независимо от того, что он думает о себе, по тем же самым причинам, что и персонажу с философией Традгйщи! Это не зло. Или игрок, или РМ должны назначить мировоззрение согласно превосходящим действиям персонажа. Если он иногда делает добрые дела, но чаще всего прибегает ко злу, для оправдания его злых методов ему нужно дать злое мировоззрение, независимо от его возражений.
Религии: Персонажи с этой философией часто поклоняются добрым богам.
Пример: Элдрет Велуутра.
Обычное мировоззрение: Законное зло.

Злое проклятие
Персонаж стал злым через некоего магического агента - проклятие бога, болезнь типа ликантропии, через контакт с артефактом, или другой формой мощной магии. В некоторых случаях его взгляды на закон и хаос не меняются. Проклятие обычно поначалу отвергается, но долгое его действие заставит персонажа признать характеристики злого проклятия.
Религии: Персонаж может пытаться сохранить свою прежнюю религию, но постепенно он будет стремиться к религии, ближе всего соответствующей его мировоззрению, или приветствуемой для того, чем он является теперь.
Пример: Малар.
Специально: добрые паладины и клирики под злым проклятием обычно теряют свои божественные способности.
Обычные мировоззрения: Все.

Соблазнение
Персонаж соблазняется обещанием силы, славы, богатства или удовольствия за исполнение злых действий. Он не гордится своими действиями, но его желание награды перевешивает его ненависть к тому, кем он стал. Он может даже прийти к тому, чтобы принять свой злой характер и смаковать его. Персонаж может быть магически совращен мощным заклинанием зачарования, или ему может быть внушен страх в присутствии злого бога. Соблазнение отличается от злого проклятия тем, что персонаж не настроен оппозиционно в отношении того, что случается с ним. Он может поначалу даже не знать, что исполняет злые действия, но когда он действительно сделает это, он не стремится изменить свой путь.
Религии: Персонаж обычно действует в пределах злой религия, так как чаще всего его совращает религия или ассоциация с ней.
Пример: Шар.
Обычные мировоззрения: Все.

Доведенный до зла
Персонажа можно было довести до зла несколькими способами. Его жизнь или обстоятельства могут быть настолько резкими, что он должен совершать злые действия только ради того, чтобы выжить. Он может искать возмездия за что-то невообразимо неправильное, сделанное ему или тем, кого он любит. Он может бороться огнем с огнем, если можно так выразиться, верша зло, чтобы сдержать худшее зло.
В отличие от персонажа, не соглашающегося с тем, что он злой, этот тип персонажа часто не рассматривает себя действительно злым, но он и не отрицает того, что сделанное им может привести его на этот путь. Часто он имеет некоторые грандиозные намерения восполнить то, что он сделал, но к этому времени может быть уже слишком поздно менять его путь.
Религии: Любые. Этот вид зла не связан со специфической религией.
Примеры: Многие гильдии воров заполнены этим типом персонажей.
Обычное мировоззрение: Нейтральное зло.

Простая злобность
Персонаж неспособен управлять своими жестокими или антиобщественными импульсами. Он может быть добрым, интеллектуальным и полностью способным исполнять задачи, вести беседы и успешно работать. Но когда он подвергается чему-либо, невозможно сказать, как он поступит. Неизвестно, что разожжет его ярость, обычно он вымещает такие вспышки на других и не считает, что сделал что-то не так, при этом не сожалея и не раскаиваясь.
Религии: Любые. Этот вид зла не связан со специфической религией
Примеры: Бойцы, воры и варвары.
Обычное мировоззрение: Хаотическое зло.

Естественно рожденный злым
Персонаж может быть выращен в обществе, для которого зло является основным правилом, и он не знает никакого другого жизненного пути. Он был рожден на поле битвы или в логове орков, обучен обманывать и лгать и, вероятно, совершил свой первый действительно мерзкий поступок, еще не достигнув десятилетнего возраста. Для этого типа злого персонажа вероятнее всего подвергнуться изменению мировоззрения, если он столкнется с другой культурой. Он также в большинстве склонен ненавидеть и бояться того, что отличается от него.
Религии: Персонаж предпочитает шаманскую религию или культ, в котором он вырос.
Примеры: Общества монстров.
Обычные мировоззрения: Хаотическое злое, законное зло

Безумен, говорю вам!
Из-за некоего психоза навязчивая идея или пересиливающая боязнь заставляют персонажа исполнять непостижимо злые действия. Даже те, кто посвящен философии зла или злым богам, находят, что действия таких персонажей лежат за пределами приемлемого поведения. В зависимости от характера безумия, персонаж может чувствовать раскаяние за то, что он делает, но он не может остановиться. Другой персонаж может восхищаться тем, что он делает, или он даже не понимать, что творит.
Религии: В зависимости от безумия и его проявлений, персонаж может быть неспособным участвовать в организованной религии любого типа, или может быть лидером злой религии или культа. Он может даже быть патроном доброй религии. Но в основе его скрывается ужасный секрет, импульс, который заставляет его делать то, что устрашило бы и демона. С другой стороны, некоторые злые религии и организации могут приветствовать его после обнаружения его безумия, так, чтобы они могли управлять им и использовать его специфические таланты.
Примеры: Бэйн, Цирик.
Обычные мировоззрения: Все, особенно с хаотическими тенденциями.

Неотъемлемое зло
Раса персонажа диктует его злое проявление. Это обычно случается лишь с некоторыми чудовищными расами, особенно с нежитью и аутсайдерами.
Религии: Религия монстров, если есть.
Пример: Ночные Маски.
Обычные мировоззрения: Любое зло.

Злой выбор
По некоторым причинам персонаж хочет действовать злым способом, который он признает злым и при котором он не чувствует никакого раскаяния. Его побуждения могут быть эгоистичными, он может быть согнут местью, его могут принуждать завершить дело или достичь цели, не позволяя ничему встать на пути. С другой стороны, он может просто быть социопатом, одинаково способным к чрезвычайно добрым или злым действиям, ни одно из которых не движет его эмоционально или духовно, и ни в одном из них он не видит никаких противоречий. Таким персонажам легко скрыть свое мировоззрене и быть вежливыми.
Религии: Любая религия, которая служит эгоистичной цели, включая таковые доброго мировоззрения.
Примеры: Железный Трон, Тайное Братство.
Обычные мировоззрения: Законное злое, нейтральное зло.

Лучше править в аду, чем служить на небесах
Этот персонаж активно оппозиционно настроен в отношении добра, считая, что совершенство будет отталкивающим в любой форме, и думает, что быть добрым - признак слабости характера. Ил движут ненависть и жажда, и он постоянно упивается срывом добродетели.
Религии: Большинство активных и радикальных злых религий и организаций привлекают этот тип персонажа.
Примеры: Цирик, Бэйн, Шар.
Обычные мировоззрения: Любое зло.

Цель оправдывает средства
Этот путь - скользкий и наклонный. Персонаж ищет большее добро, возможно, ниспровержение отвратительного злодея или учреждение хорошей церкви или организации перед лицом бедственной ситуащии, и ничто не остановит его от достижения этой цели, даже если он должен сделать для этого зло.
Религии: Персонаж может принадлежать любой религии, но божества доброго мировоззрения редко смотрят с покровительством на злые действия.
Примеры: Мистра, Шондакул, Огма.
Обычные мировоззрения: Все.

Взято из Champions of Ruin. Перевод: LE_Ranger


Сын небесных сфер, здесь лишь демоны и змеи
Но ты молод и смел, вместе миром овладеем
Ты мне поклонись и получишь все богатства
Власть тьмы вот - это жизнь в беспробудном танце адском...
 
DemonogorgonДата: Вторник, 17.06.2008, 10:20 | Сообщение # 2
Группа: Почетный Гражданин
Сообщений: 239
Статус: Offline
"Аристократка закричала:" Вы не имеете права здесь быть, здесь могут находится только особы голубых кровей!" Проводящий сам для себя экскурсию, лич удивился и достав большой мясницкий нож ответил:"Голубая кровь? Надо проверить, неужели аристократы это новая расса?".... Крики и вопли."
К какому злу такого типа отнести?


Само безумие.
 
Маркон_ФениксДата: Вторник, 17.06.2008, 23:48 | Сообщение # 3
Хранитель баланса
Группа: Dungeon Master
Сообщений: 529
Статус: Offline
Неотъемлемое зло

Сын небесных сфер, здесь лишь демоны и змеи
Но ты молод и смел, вместе миром овладеем
Ты мне поклонись и получишь все богатства
Власть тьмы вот - это жизнь в беспробудном танце адском...
 
ЁжикДата: Пятница, 20.06.2008, 16:27 | Сообщение # 4
Монтажник позитива
Группа: Создатель мира
Сообщений: 1021
Статус: Offline
Quote (Demonogorgon)
К какому злу такого типа отнести?

Аристократку или некроманта?

ИМХО, тут не рассмотрен ещё один вид зла: Когда человек априори считает себя образцом нормы, а всех остальных - отклонением. В жизни встречается настолько часто, что мы перестали считать его злом. Или крайняя степень самоуверенности, когда отлько свое собственное видение и решение считается единственно правильным. Тоже привыкли.


Хороший наезд - половина победы! (с) alphysic
 
Маркон_ФениксДата: Суббота, 21.06.2008, 01:10 | Сообщение # 5
Хранитель баланса
Группа: Dungeon Master
Сообщений: 529
Статус: Offline
твой пример, подходит под : Я - не злой!

Сын небесных сфер, здесь лишь демоны и змеи
Но ты молод и смел, вместе миром овладеем
Ты мне поклонись и получишь все богатства
Власть тьмы вот - это жизнь в беспробудном танце адском...
 
JackДата: Пятница, 11.07.2008, 18:08 | Сообщение # 6
Displacer Beast
Группа: Почетный Гражданин
Сообщений: 188
Статус: Offline
Что такое зло...чистое незамутненное зло, и есть ли оно хоть где то кроме игр и кино? Хороший семьянин и заботливый муж, в подвале гаража которого находят труп задушенной проститутки, или бывший мокрушник рецидивист помогающий строить церковь на свои деньги - как определить кто из них более злой? Ведь в каждом наворочено столько зла/добра мелкого и большого что у ангелов рука устанет взвешивать их в конце жизни (да да именно это нам обещает религия).

В системе ДнД мне всегда нравился некий реализм происходящего - даже пресловутый бросок 20, реверанс госпоже удаче, но что мы видим по шкале добро/зло?) Злой трусливый жадный и подлый готовый предать ограбить обмануть и убить каждую свободную минуту)) по крайней мере такое ощущение появляется при прочтении т н "злых" веток диалога. Добро правда не лучше - создает ощущение недоразвитого имбецила, а отнюдь не нормального человека (нет оставьте свою награду при себе мне достаточно морального удовлетворения которое я получил убив Ужасного Красного Дракона терроризирующего ваш город 50 лет). Что это? Каноны фэнжэзи или просто желание идти по легкому пути? Когда в Днд перестанут делить мир на черное и белое и наконец начнут создавать многоплановые характеры как в Ведьмаке, таких вопросов не будет возникать...

P.S. Феникс сорри за оффтоп ты расчитывал наверное на другую реацию ))


Не упускайте случая делать добро - если это не грозит вам большим ущербом. Не упускайте случая выпить - ни при каких обстоятельствах ))
 
Маркон_ФениксДата: Вторник, 29.07.2008, 11:03 | Сообщение # 7
Хранитель баланса
Группа: Dungeon Master
Сообщений: 529
Статус: Offline
Jack,
Quote
Злой трусливый жадный и подлый готовый предать ограбить обмануть и убить каждую свободную минуту)) по крайней мере такое ощущение появляется при прочтении т н "злых" веток диалога.

вот поэтому я выложил эту статью сюда. Потому что слишком многие считают злых персонажей именно такими как ты написал.
собственно именно этой статьей я пользовался когда создавал своего перса.
и посмотрим на игру... за ним всего один труп! и тот заслужил


Сын небесных сфер, здесь лишь демоны и змеи
Но ты молод и смел, вместе миром овладеем
Ты мне поклонись и получишь все богатства
Власть тьмы вот - это жизнь в беспробудном танце адском...
 
alphysicДата: Среда, 01.10.2008, 00:17 | Сообщение # 8
Two-weapon dancer
Группа: Почетный Гражданин
Сообщений: 722
Статус: Offline
Бредил. Стер

Сообщение отредактировал alphysic - Среда, 01.10.2008, 15:34
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Oranj © 2024 Сайт управляется системой uCoz