Заметка от переводчика.
В тексте автор постоянно оперирует двумя различными понятиями, которые нередко смешиваются игроками в единую массу: "Сумасшествие" ("Insanity" в оригинале) и "Безумие" ("Madness" в оригинале). Пожалуйста, разделяйте их и внимательно следите за контекстом их употребления в той или иной ситуации.
Руководство Малкавиан по игрокам
(эээ... Руководство игрокам по Малкавиан)
Дзен и искусство отыгрывать сумасшествие "Наивное суждение просыпающегося человека утверждает, что сон, пусть даже явившийся не из другого мира, перенес его в другой мир."
- Зигмунд Фрейд
Заметки читателю: далее следует несколько предложений, к которым следует прислушаться каждому, кто читает данное эссе/руководство.
1. Читайте текст последовательно, иначе вы воспримете всё вне контекста, а я местами буду звучать, как невежественный болван.
2. Попробуйте выкинуть из головы все свои концепции Малкавиан прежде, чем начинать читать. Иначе вы решите, что у меня не все дома.
3. Если вам покажется, что я говорю, как сноб или педант, не забывайте, что я обычно пишу заметки по Психологии, и это сказывается.
4. Если вам покажется, что я говорю претенциозно или что я спятил, не забывайте, что я обычно пишу заметки по Психологии, и это сказывается.
5. Наслаждайтесь и спокойно интерпретируйте, экстраполируйте сказанное или не соглашайтесь со мной, если вам захочется.
Каждый раз, отыгрывая персонажей, мы вкладываем в их создание часть своего разума, своего сердца. Во многом мы становимся своими персонажами, но во многом другом мы остаемся собой. Гегель говорил приблизительно следующее: "Личность определяется при конфликте, взаимодействии с другими личностями. Мы определяем себя только посредством восприятия нас другими людьми. Если бы кто-то оказался единственным существом во вселенной, у него бы не было личности, так как у него не было бы "других" для определения себя." Таким образом мы должны определять своих персонажей через собственное восприятие.
Так что же значит вся эта мумба-юмба во вступлении? Это попытка автора определить базовую идею "персонажа", который используется в качестве выдуманной личности для различных целей. И самой главной из них является ролевая игра, чему и посвящено сие эссе. У персонажей свои нужды, потребности и желания. Самое интересное начинается тогда, когда к нам переходят нужды, потребности и желания наших персонажей. Иногда у нас есть скрытые мотивы. "Если мой персонаж умрет, я смогу сыграть нового". Конечно, у наших первых персонажей обычно нет стремления умереть, но мы находим причину для того, чтобы он оказался не в том месте не в то время.
На самом деле, это нормально. Будучи игроками, мы частично актеры, частично писатели. В конце концов, мы сами выбираем, кем быть. Мы не обращаемся к писателю за разъяснением мотиваций и подтекстов, мы создаем их сами. Для персонажа Малкавиан "писательская" часть игры зачастую даже более значима, чем для остальных. Ваш персонаж, возможно, вовсе не собирался терять разум, но всё же потерял. Вы как писатель должны создать условия, при которых могла бы произойти подобная трагедия.
Добавлено (31.01.2008, 11:41)
---------------------------------------------
Но подождите, это еще не всё!
Ну так кто же они, эти Малкавиан? Безумцы или сумасшедшие? К их же собственному сожалению, Клан Малкавиан несет в себе и то, и другое. Обладая необыкновенной возможностью глубоко постигать суть событий, происходящих во внешнем мире и внутри разума, они несут в себе подавляющую неспособность совершать корректные психически действия. Некоторые Малкавиан говорят, что невозможность нормальных отношений с другими людьми является результатом истинного понимания (исключением, пожалуй, являются некоторые недостаточно сумасшедшие люди и Малкавиан, которые справляются с этой невозможностью). Но кто поверит словам сумасшедших?
В книге правил достоинства и недостатки Клана Малкавиан касаются их же психозов. Таким же образом можно себе представить и взаимоотношение их Безумия и их Сумасшествия. Безумие - прозрение в форме всеобщей бдительности клана и Сети Безумия Малкавиан (Malkavian Madness Network). Сумасшествие же - это тот самый психоз, который требуется взять.
Чем хорошо наличие безумия и сумасшествия Малкавиан одновременно так это гибкостью в их поведении. Он сбежал в ночь потому, что он сумасшедший, или он просто знает что-то, чего не знаем мы? Никто толком не знает. Конечно же, с силой наличия безумия и сумасшествия одновременно приходит огромная ответственность.
Будучи, пожалуй, Кланом с самой сложной психикой, Малкавиан должны получать Психозы. Ответственный игрок осторожно выбирает то, что станет основной деталью его Малкавиан.
Как гласят правила, Малкавиан должны получать свой Психоз при создании персонажа в качестве недостатка (хотя некоторые игроки называют Психозы "просто еще одним достоинством".)
Выбор Психоза
"Если я сойду с ума, вы по-прежнему будете называть меня Супермэном?"
- Three Doors Down, Kryptonite
Теперь, зная, откуда появляются психозы, мы должны выбрать подходящий вашему персонажу. У многих людей идея психоза формируется прежде, чем вся остальная информация о персонаже. У других общая концепция приходит до того, как психоз определен. Иногда мы хорошо представляем суть сумасшествия персонажа, но никак не можем выразить это словами.
Если вы вначале выбираете психоз, то вы затем сталкиваетесь с необходимостью наращения персонажа вокруг данного психоза, а это может оказаться невероятно сложной задачей. В этом случае следующим логичным шагом будет определение причины, приведшей к возникновению описанной вами проблемы. Например, страх темноты базируется зачастую на некоей психической травме, полученной при полной темноте вокруг. Какая травма привела к психозу вашего персонажа? С готовым событием, предшествующим появлению психоза, ваш персонаж станет значительно более логичным.
Конечно же, наличие травмы не всегда обязательно. В некоторых случаях психозы Малкавиан могут иметь совсем иные корни. Возможно, существует некая "семейная традиция" психозов. В этом случае у вашего персонажа может оказаться тот же психоз, что и у его Сира. Или, быть может, сир сразу после Становления с помощью правильных слов и использования дисциплин развил психоз внутри вашего персонажа. Но и такой вариант не снимет проблемы. Всё равно вам придется продумать, как разум вашего персонажа отреагировал на появление в нем чужеродного элемента.
В любом случае, когда вы выбираете психоз перед созданием самого персонажа, вам предстоит настоящая работа по сотворению правдоподобного, логичного и подходящего во всех отношениях тела для вами выбранного сумасшествия. Если сочетание психоза и концепции в результате кажется вам правильным, персонажа будет интересно отыгрывать.
С другой стороны, если у вас готова концепция Малкавиан, точное определение природы его сумасшествия может оказаться непростой задачей. Иногда мы можем себе представить, как думает персонаж Малкавиан, и как он действует, и как говорит, но при этом мы нетвердо знаем, в чем же заключается его сумасшествие. Вы же, наверняка, встречали Малкавиан, и вам становилось интересно, какой же у него психоз. Лучших Малкавиан иногда просто невозможно вычислить.
Итак, если у вас есть концепция, но не готов психоз, вы можете выбрать один из следующих путей. Вы можете выбрать психоз случайным образом, "врастить" его в персонажа и получить выпирающую болячку на теле концепции. Таким образом вы, почти наверняка, создадите неудобного персонажа. Все будут считать, что уже более-менее поняли его, а он внезапно выскочит из рамок на крыльях сумасшествия.
Следуя более разумному методу, вы продумаете поведение персонажа, определите, в чем заключается его странность, и выберете психоз, описывающий эту неординарность. Вам придется не раз примерять психозы на вашего персонажа прежде чем удастся найти подходящий. Но иногда странность уворачивается, и вам никак не удается ее поймать. В этом случае лучше попробовать выбрать как можно более объемлющий психоз, который заодно включит в себя и эту странность. Так как Малкавиан достаточно часто сами по себе "странноваты", психоз должен быть не просто странностью: он должен стать назойливой, подрывающей силы психической проблемой.
Добавлено (31.01.2008, 11:42)
---------------------------------------------
Стили
Как только вы выбрали психоз, наступает пора выбора стиля данного психоза. Стили в чем-то напоминают архетипы маски и натуры: они не столько определяют общее отношение вашего персонажа к миру, сколько иллюстрируют связи между безумием и разумом. В конце концов, сумасшествие - чужеродный элемент. Стиль - нечто вроде дипломатической политики разума по отношению к безумию.
Поглощенный Разум
"Ваша реальность, сэр - ложь и полная галиматья. Мне будет приятно сообщить вам, что я в ней так ничего и не понял".
- Барон Мюнхгаузен, Приключения Барона Мюнхгаузена
В "Законах Ночи" (оригинальных) психоз Малкавиан считался "постоянно активным." Хотя это уже продолжительное время не является абсолютным правилом, многие персонажи по-прежнему строятся на идее, что психоз персонажа стал для него единственной реальностью. Некоторые Малкавиан полностью заблуждаются в своей личности или в мире вокруг. Психоз дополняет их, и, во многом, они стали бы ничем без него.
Всепожирающий психоз может создать и сломать персонажа. Хотя отыгрыш кого-то, полностью отключенного от себя самого либо от внешнего мира, может показаться крайне соблазнительным, это не даст вам возможности отыграть настоящего человека.
При отыгрыше Поглощенного Маньяка стоит убедиться в том, что нормальная личность или восприятие мира могут какими-то путями вернуться к персонажу. Например, истинная здоровая личность может дергать иллюзорную за ниточки или сражаться против нее. Или у персонажа могут быть моменты прояснения, подавляющие все заблуждения или галлюцинации, в присутствии некоего стимула.
Для персонажа с поглощающим психозом, мир может казаться очень простым. Их Сумасшествие может, конечно, быть незаметным настолько, что никто никогда не раскроет, в чем же истинная проблема. Но значительно чаще, психоз более заметен: все Собратья - демоны (с галлюцинаторными рогами и огнем), или, быть может, они все выглядят как Ричард Никсон... Просветление может принимать странные формы, так как сам психоз его твердо не устанавливает. Так что будьте изобретательны, когда дело дойдет до внимательности или Помешательства.
Поглощающий психоз может помочь создать прекрасного персонажа, но он также является той самой плохой рекламой для Малкавиан, классической историей про "Малкавиан, который думает, что он... (Бэтмен, лемминг, мультяшный герой и т.п.)" Для игроков такие персонажи могут быть очень интересны, но баланс реальности и фантазий должен быть заметно неприятным.
Для вдохновения: Робин Уильямс в "The Fisher King" или Джордж К. Скотт в "They Might Be Giants."
Слегка Чокнутый
"Я же сказал: всё нормально. Ничего страшного не произошло, просто я немного разозлился. Просто никогда... никогда не смотрите на меня так снова. Я это ненавижу."
Но Малкавиан вовсе не обязательно должен быть поглощен своим психозом. То, что они неизлечимы, вовсе не означает, что они все бредящие лунатики (рассматривается ниже). Некоторые Малкавиан просто слегка не в себе. Эти персонажи полностью синхронизированы с реальным миром и четко знают, кто они такие. Тем не менее, их поезд идет не со всеми остановками, если вы понимаете, что я имею в виду.
Со Слегка Чокнутым трудно понять, псих он или нет. Но этот легкий тик, этот странный взгляд, который, возможно, проскальзывает, если вот-вот должна начаться драка, или когда кто-то называет его имя - всё это говорит о каких-то тревожащих течениях, скрытых под общей гладью. Слегка Чокнутый может быть полностью захвачен некоей идеей или быть всецело во власти некоей иллюзии, сравнимой по мощности с той, что обладают обычно психи с Поглощенным Разумом, но никто никогда не сможет сказать этого наверняка. Персонаж может любить насилие, но, если он, например, пользуется аккуратным манипулированием для того, чтобы начинать драки между людьми, возможно, никто и никогда этого не поймет.
В качестве основной линии отыгрыша Слегка Чокнутого Малкавиан игрок может использовать цель сохранения в тайне имеющегося психоза (и среди персонажей, и среди игроков.) Этот секрет сделает игру гораздо более интересной для игроков, чьи персонажи в результате начнут всё чаще оглядываться, следя за моментом, когда Малкавиан таки раскроет свою сущность, а они, соответственно, успеют избежать последующего взрыва. Быть может, этот день не придет никогда, или, быть может, чокнутость настолько незаметна, что ее никто никогда не рассмотрит. В любом случае, какой прекрасный сюжет!
Пример Слегка Чокнутого: Винс Вогн (Vince Vaughn) в "Глиняных Голубях" (Clay Pigeons).
Бредящий Лунатик
"Телевидение... Оно повсюду... совсем. Смотри, слушай, преклоняйся, молись. Реклама! Мы больше не производители. Мы не производим ничего. Все автоматизировано. Так для *чего* нужны мы? Мы потребители, Джим. Ага."
- Джеффри Гоинс, "Двенадцать Обезьян.
"
Возможно, противопоставлением Слегка Чокнутому можно назвать Бредящего Лунатика, который никогда никому не позволит забыть, в чем его проблема. Возможно, у Лунатика на то есть вполне веская причина. Если он единственный может видеть истинную Правду, тогда он просто обязан заставить других выслушать ее. Быть может, поначалу он лишь тихонько читает проповеди, но, если никто не прислушивается к его словам, он, в конце концов, может немного расстроиться. Или, возможно, Бредящему Лунатику просто хочется внимания (идеальная причина для сумасшествия, см. Стимул). Какова бы ни была причина, Бредящий Лунатик сообщит о ней всем. Ни один камень не останется не перевернутым, и ни одно слово не останется невысказанным.
Игроки ошибочно считают, что Бредящие Лунатики должны быть навязчивыми и надоедливыми. Хотя это и звучит разумно, всё совсем не обязательно должно быть так очевидно. Бредящий Лунатик послужит источником суеты, но не обязательно будет всех утомлять. На самом деле, если он хочет заставить людей слушать, их утомление ничем ему не поможет. Понятно, что Бредящий Лунатик является фанатиком своего психоза: он фанатично верит в него или же одержим идеей найти Правду. Дабы добиться своей цели мягко и незаметно Бредящий Лунатик вполне может устроить некий огромный всплеск, который будет трудно связать с ним, но который будет служить подтверждением его идеям. Настоящей целью Лунатика является желание быть услышанным и понятым так или иначе.
Чтобы хорошо представлять себе, как Бредящий Лунатик может добиться своей цели, посмотрите на Брэда Питта в "Двенадцати Обезьянах."
Пленник Безумия
"Это состояние психического отклонения. Я вижу себя на планете Ого частью интеллектуальной элиты, готовящимся поработить варварские орды на Плуто. Но хотя это и полностью убеждающая меня реальность, Ого на самом деле лишь построение моей психики."
- Л.Дж. Вашингтон, "Двенадцать Обезьян."
Безумие не обязательно должно быть лишь ненавязчивым или поглощающим, иногда оно является обе стороны одновременно. Некоторые Малкавиан полностью осознают своё сумасшествие, но не менее четко они осознают и тот факт, что оно необратимо и неизлечимо. Лучшее, что им удается сделать, так это смягчить его, когда оно все же является, и попробовать предугадать время его следующего появления. Пленник может ощущать себя бессильным или пойманным, но не оставлять попыток избежать своей проблемы. Пленник может находиться в мире со своей "другой стороной" и позволить Безумию спокойно течь сквозь него.
Важной деталью в Пленнике является его знание о наличие психоза и понимание того, почему и когда он приходит. Пленник по-прежнему не контролирует собственное сумасшествие, но знание делает его жизнь более комфортабельной. Пленник может обратиться за помощью к людям, окружающим его, особенно если он сам пытается им в чем-то помогать. Некоторые психи с Поглощенным Разумом или же Слегка Чокнутые могут стать Пленниками (и наоборот). Пленник - это отличная возможность для Малкавиан передохнуть при смене одного Стиля на другой.
Помешанный
"Как я могу быть сумасшедшим? Я хороший парень. Я помогаю людям. Я никогда не делаю ничего плохого. Вы думаете, все Малкавиан психи? Просто поглядите на то, что я за свою жизнь сделал."
Не все гордятся своим сумасшествием. На самом деле, некоторые Малкавиан вообще не верят в своё сумасшествие. Некоторые Малкавиан безнадежно хотят быть цельным, нормальным членом общества. Они хотят этого столь сильно, что их мозг делает это реальностью.
Помешанные стремятся не обращать внимание на своё затруднительное положение. Возможно, их психоз оказался настолько настойчивым и извращенным, что они силой заставили себя забыть про всё, с ним связанное. У Помешанных часто встречается Фуга (Fugue) и прочие подобные психозы. Их разум разделен на две части: первая совершает нечто ужасное, вторая сохраняет фасад разумности. И, самое важное, личность Помешанного часто занята совершенно иным материями.
При столкновении с собственным сумасшествием Помешанные ведут себя не слишком хорошо. На поверхности он смущен и разозлен: "Ну и что с того, что у них есть видеопленка? Это не мог быть я!" В глубине же происходит сражение между двумя частями, результатом которого часто является новый нелицеприятный поступок, который Помешанный невероятно хочет стереть из памяти.
С другой стороны, возможно, у Помешанного, как и у Слегка Чокнутого, есть лишь маленькая странность. Слишком маленькая, чтобы быть заметной. Тогда как Слегка Чокнутый легко признает эту странность и будет более внимательно к ней относиться, Помешанный просто отставит ее в сторону и рационализирует своё поведение. Самое главное - Помешанный никогда не захочет признать тот факт, что он сошел с ума.
Добавлено (31.01.2008, 11:43)
---------------------------------------------
Помнящий
"Как я могу быть сумасшедшим? Я хороший парень. Я помогаю людям. Я никогда не делаю ничего плохого. Вы думаете, все Малкавиан психи? Просто поглядите на то, что я за свою жизнь сделал."
При первом взгляде Помнящий может показаться очень похожим на Помешанного. Их психические проблемы незаметны, и, вероятно, они мягко отрицают все обвинения подобного рода. Но Помнящие четко знают, что у них не всё в порядке. Они помнят, что они сотворили и где оставили тела. И они сделают всё, чтобы убедиться, что никто никогда эти тела не найдет.
Помнящий не желает быть сумасшедшим. Но ничего не может с собой поделать. Они не могут справиться со своими нуждами, и у них не хватает психической силы (или слабости) для того, чтобы забыть, отрицать или рационализировать. Их проблемы очень реальны, и они ничего не могут с ними поделать.
Защищенная (Находящаяся под Щитом) Психика
"Он не мертв, он просто прячется. Он у меня за спиной, он всегда у меня за спиной. Вы просто не можете его видеть. Нет, он не желает с вами говорить."
У Сумасшествия есть своя цель. Начиная с Фрейда, психологи верили, что психозы являются оборонительными механизмами, созданными психикой для зашиты хрупкого разума. Для человека с Защищенной Психикой защитные механизмы - лишь начало. Сумасшествие - спасительный слой, самая удобная вещь во всем мире.
Человек с Защищенной Психикой будет очень-очень сильно расстроен, если узнает, что происходило на самом деле. Вот почему его сумасшествие делает так, чтобы он никогда не узнал. "Мама не умерла, она в отпуске." "Я никогда не пытался убить себя, я просто упал шеей на бензопилу." "Я не вампир, я ангел на специальном задании."
Можно легко провести разделительную черту между человеком с Защищенной Психикой и человеком с Поглощенным Разумом. Если кто-то попытается объяснить человеку с Поглощенным Разумом, что его иллюзии обманчивы, то он ответит сарказмом и посчитает такого человека идиотом. Если кто-то попытается объяснить человеку с Защищенной Психикой, что он лжет себе, то псих будет становиться всё более и более настойчивым в своём отрицании. И внезапно сорвется. Быть может, он свернется калачиком и затихнет. Или попытается вырвать горло настаивающему. Главное, чтобы в конце концов баланс неверия был восстановлен.
И вновь рекомендую обратиться к Робину Уильямсу в "The Fisher King."
Псих Ненормальный
"Однажды наблюдатель решил меня протестировать... Я съел его печень с бобами и прекрасным кьянти."
- Доктор Ганнибал Лектер, "Молчание Ягнят."
У некоторых людей просто есть реальные проблемы с головой. Был ли Малкавиан рожден с отсутствующими добродетелями, проявления которых мы ожидаем от человека, потерял ли он их во время Становления, в любом случае у него воистину огромная проблема. Псих Ненормальный не похож на остальных. Он, вероятно, и не хочет походить на остальных и (как Бредящий Лунатик) сделает так, чтобы об этом узнали все.
Псих Ненормальный невероятно прямолинеен. Он несет своё сумасшествие так, чтобы весь мир видел и чувствовал его. Он есть реальность; он есть объективность; он есть смерть в чистом виде. Нормальные вещи, наверняка, плохи, а уникальные - единственное добро. У Психа Ненормального может быть множество причин для действий (см. Стимул), но, в любом случае, нет никаких сомнений в том, кто он такой для себя и для других.
Тогда как и Псих Ненормальный и Бредящий Лунатик активно выражают свои идеи, Бредящий Лунатик лишь говорит о них, а вот Псих Ненормальный ими становится. Он не собирается никого убеждать, он сам является доказательством, Богом среди Дураков. Его действия заменят слова Бредящего Лунатика. Если говорить как можно проще, Псих Ненормальный более экстремален, более радикален, чем Бредящий
Лунатик.
Избранные, Гордые, Безумные
"О, ты не можешь этому помочь. Мы здесь все безумны. Я безумен. Ты безумна."
- Чеширский Кот, "Алиса в Стране Чудес."
Ну конечно же, он безумен! Откуда бы здоровый человек узнал то, что знает он? Гордый псих не бахвалится, он просто "счастлив и удовлетворен." Для Гордого психа психоз не минус, а плюс. Нет никакой необходимости скрывать свою психическую нестабильность, ведь это лишь знак опыта, знания и просветления.
Подобный персонаж не отрицает своего безумия, но и не особо ему радуется. Он принимает безумие, как часть себя, и действует соответственно. Такие Малкавиан чаще всего бывают вполне вменяемы, даже если они и слетают с катушек, как только кто-то вспоминает в их присутствии про дождь. Но бреду и слетанию с катушек они стараются уделять как можно меньше внимания: если кто-то начинает жаловаться, требуя компенсации за разорванную в клочки сторожевую собаку, они лишь посмеются. Чего же вы ждали от безумца? Они всё починят, даже, возможно, проявив при этом позитивные стороны своего безумия, просветления и знания.
Гордые психи стремятся доказать, что не только безумие имеет свои недостатки, имеет их и всё остальное, даже вампиризм. Безумие - лишь еще одна роза, у которой не отнять ее шипов. Спросите любого Тореадора. Они тоже психи.
Добавлено (31.01.2008, 11:43)
---------------------------------------------
Стимул
Существует масса причин для сумасшествия. Сумасшествие Малкавиан сверхъестественно, но это вовсе не означает, что у их психозов нет отправной точки. Мне нравится называть причины сумасшествия Малкавиан "Стимулами." Стимулу следует подходить к Натуре, но это не является обязательным. Но конфликтующие Стимул и Натура всё же крайне редки.
Выбор Стимула вашего персонажа действительно поможет вам понять, почему и как поступает ваш персонаж. Стимул сумасшествия раздвинет горизонты персонажа. Вот несколько примеров Стимула:
• Внимание: персонаж хочет, чтобы за ним присматривали. Может быть, он получал недостаточно внимания, когда был ребенком, или же наоборот: получал его слишком много. Сумасшествие привлекает к себе внимание, любовь и множество других вещей, которых может желать персонаж. Даже Помешанные могут существовать с таким Стимулом, если они вызывают достаточно жалости. Сумасшествие - это приглашение к вниманию.
• Красота: персонаж видит некое Добро или Красоту, которую больше никто не замечает. Одержимый персонаж зачастую найдет некую Красоту или Идеальность в предмете своей одержимости, дополнив себя верой в то, что никто этого просто не понимает. Возможно, персонаж слишком сконцентрировался на этом идеале и свалился в результате за край. Или, быть может, идеал помогает персонажу почувствовать себя нормальным. Сумасшествие - экстремальная форма восхищения идеалом, и этот идеал дороже всего.
• Объяснение: конечно же, всё имеет смысл! Загадки легко разрешаются с помощью знания и мысли. Что бы персонаж ни использовал: логику, мудрость сердца или квантовую физику - для объяснения вселенной, у него найдутся ответы на всё. Персонаж, возможно, был сильно озадачен чем-то, чего не мог понять, но теперь благодаря Безумию всё встало на свои места. Сумасшествие - ответ.
• Гедонизм: персонаж жаждет удовольствия. По какой-то причине сумасшествие приносит персонажу удовольствие, тогда как нормальные средства уже недостаточны. Экстремальное поведение необходимо в качестве завершающего штриха. Сумасшествие открывает разум для истинного удовольствия. Персонаж может быть несчастлив по жизни или, может быть, подтачивающая скука постепенно сделало зло нормально выглядящим. Сумасшествие - имя для удовольствий, понять которые плебеи не в силах. И персонаж подчиняется своим новым нуждам.
• Ужас: в мире нет Добра и Красоты. Нет смысла жизни. Даны лишь ужас и страдания. Персонаж со Стимулом Ужаса может отрицать возможность получать удовольствие или же будет заставлять других страдать для того, чтобы все поняли уродливость бытия. Вероятно, персонажа тяготит какая-то вина, и таким образом он наказывает себя. Сумасшествие - реализация ужаса, и он отныне видит и понимает.
• Иллюзия: вы шутите! Персонаж не верит, что хоть что-то в мире может заменить ему собственные мысли. Персонаж со Стимулом Иллюзии не хочет принимать мир вокруг. Он не обязательно постоянно шутит, но он никогда не воспримет ничего серьезно (за исключением, пожалуй, собственных нужд.) В определенный момент персонаж стал свидетелем или открыл для себя нечто такое, что просто не могло существовать, и весь мир превратился в шутку. Сумасшествие лишь доказывает, что нельзя доверять даже своим чувствам, так какого дьявола он должен доверять другим?
• Предназначение: персонаж отчаянно верит в то, что обладает неким высшим предназначением или причиной жить. Возможно, у персонажа было не удовлетворяющее его существование, пока он не стал вампиром, и теперь он убежден в существовании некоего высшего порядка, идущего от Мессии (или от Люцифера). Нет, не обязательно настолько впадать в крайности, иногда достаточно просто нескольких мелких деталей, которые делают персонажа более значимым. Сумасшествие - бегство, которое сделает жизнь лучше.
• Саморазрушение: внутри персонажа глубоко укоренилось чувство ненависти к себе или к своей жизни. Ему уже не хватает простых депрессий, и он начинает потихоньку себя уничтожать. Но конфликтующая с данным желанием потребность жить будет стараться оставить персонажа в живых. У персонажа есть некая причина укорять себя: возможно, вина, сомнения или грех. Сумасшествие - самоубийство, так что персонаж уничтожает свою личность безумием.
• Искупление: персонаж сделал что-то не так и теперь должен заплатить. Как это происходит особенно часто у мстительных или страдающих персонажей, неудача сняла удерживающие барьеры разума. Теперь, будучи обновленными психическими изменениями, они должны сделать правильным то, что не правильно, или, возможно, сделать неправильным то, что правильно. В жизни персонажа явно произошло некое событие, во время которого персонаж повел себя неверным образом. Теперь его разум не позволит ему расслабиться. Сумасшествие - поворотный пункт, где все мысли посвящены ошибке.
• Превосходство: персонаж перешел свои границы. Мир - нечто новое, тюрьма, в которой все застряли. Он покинул пещеру и увидел новое солнце. Персонаж может верить, что перед ним лежат следующие пределы, которые необходимо преодолеть. У персонажа в жизни было некое "просветление," которое, наконец, открыло ему мир. Может так оказаться, что это "просветление" было всего лишь результатом сопротивления неким трагическим событиям, или, быть может, персонаж просто сломался. Сумасшествие - переход. Оно показывает невозможность персонажа увидеть мир таким, каким он был раньше.
• Дикость: плоть не сковывает дух. Как и Превосходящий, Дикий не похож на тех, кто существует вокруг него. Но в отличие от Превосходящего, который ушел за пределы "человека," Дикий нашел что-то предшествующее человеку. Возможно, персонаж может говорить со своим Зверем или даже чем-то более Первичным, но персонаж не видит вещи так, как видят их остальные. Персонаж столкнулся каким-то образом с примитивным существом внутри себя и каким-то образом полюбил его. Сумасшествие - возрождение чего-то древнего внутри, чего-то хищнического и живущего в каждом из людей.
• Уничижение: "Посмотрите, каким ужасным человеком я стал! Я недостоин красоты вокруг меня." Персонаж воспринимает себя лишь в негативной манере. У него нет желания уничтожить себя, но он постоянно хочет слышать, как его ругают и принижают. У персонажа, вне сомнений, есть некие веские причины считать себя неадекватным. В какой-то момент он разочаровал сам себя. Сумасшествие - очередное доказательство его бесполезности, и персонаж хочет, чтобы люди вокруг унижали его.