Forgotten Lands
| Dungeons and Dragons | D&D | Forgotten Realms | FR | Neverwinter Nights | NWN | Mask of The Betrayer | MotB |
Четверг
19.10.2017
21:09
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
Каталог статей [3]
Каталог всех статей раздела DnD, Forgotten Realms
Общая информация [15]
География [13]
Расы и монстры [12]
Боги и Полу-Боги [62]
Божества Forgotten Realms
Классы и престиж-классы [18]
Гильдии и организации [17]
Гильдии, культы, ордены и общества
Разное [3]

Поиск по сайту

Powered by © Google

На сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бесплатный хостинг в UcoZ!
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ
Бесплатный хостинг в UcoZ
Зарабатывай деньги в UcoZ!

Главная » Статьи » DnD, Forgotten Realms » Общая информация

Народ Тея
Тэй (Thay) - земля разногласий, многие из который определяют место персоны в обществе и ее доступ к власти. Хотя огромная часть тэйского населения - люди, также есть существенное гуманоидное население. Большинство нелюдей является рабами или воинами в различных вооруженных силах Красных Волшебников, но некоторые заработали свое освобождение.

Расы и культуры
Гноллы (Gnoll) и орки (Orc) - самые обычные нечеловеческие гуманоиды в Тэе. Они формируют основу тэйских армий, особенно гноллы, часто размещаемые в городских гарнизонах, чтобы держать народные массы "в струнку". Менее управляемые орки обычно используются как ударные отряды.

Орки слева, Гноллы справа
При текущей политике зулкиров - мирной торговле - орки часто сидят без дела, испытывая зуд к некоей борьбе. Если она не приходит достаточно быстро, они начинают бунтовать между собой. Чтобы предохранить это насилие от выплескивания на остальную часть населения, Красные Волшебники организовали регулярные гладиаторские игры. Орки, гноллы и другие сильные гуманоиды избивают друг друга в кровавых стычках ради удовольствия постоянно растущих толп зрителей.
Гоблины (Goblin) и халфлинги (Halfling) также не в диковинку в Тэе, хотя они почти всегда - рабы. Их жизни не столь жестоки, как таковые гноллов и орков, но столь же коротки. Тифлингов (Tiefling) и других затронутые планами существ также можно найти здесь, хотя этот редкий народ больше оценивается своей человеческой родословной, чем физическим проявлением.

Гоблин слева, Халфлинг справа
Помимо нелюдей. Тэй - дом двух различных человеческих культур: рашеми и мулан.

Мулан (Mulan)
В жилах мулан течет малхорандская кровь. Они - потомки отступников, восставших против Малхорандской Империи 400 лет назад, и начиная с тех роковых дней они сохранили власть, вырванную у их далеких владык. Почти все Красные Волшебники имеют происхождение мулан. Есть несколько исключений, но большинство пробившихся самостоятельно - дети родителей мулан.
Народ мулан высок и строен, иногда щупл до изможденности. Их кожа болезненна, и они обычно удаляют волосы с тела, которые имеют, магическими или мирскими средствами. Они носят вместо волос запутанные татуировки, обычно - на своих голых черепах и там, где некогда были брови. Эти татуировки часто представляют драконов, демонов, дьяволов и других существ древнего зла. Они чрезвычайно стилизованы, иногда будучи загадочными рунами или даже просто набросками. Многие из Красных Волшебников используют магии татуировки, и мода на татуировки - один из результатов. Даже те, кто не имеет мощи Красных Волшебников, желает выглядеть как они.
Почти вся знать в Тэе имеет муланское происхождение, хотя и не все мулан - знать. В худшем случае низкорожденные мулан - свободные фермеры или ремесленники, хотя многие ищут власти, не зависящей от богатства их семейства, становясь бюрократами, солдатами или священниками. Для имеющих способности открыт путь Красного Волшебника. Фактически, большинство Красных Волшебников происходят из семейств мулана с относительно скромными средствами (хотя Красные Волшебники знатного происхождения имеют преимущество в персональном богатстве и в благородных союзах, помогающих их продвижению по окончании обучения).

Рашеми (Rashemi)
Простой народ Тэя - почти исключительно рашеми, родственники народа Рашемена (Rashemen). Рашеми - выносливый народ, невысокий и коренастый, с темноватой кожей и темными глазами. Все они имеют густые темные волосы, хотя большинство свободных рашеми обривают голову (или по крайней мере подстригаются очень коротко), чтобы отличаться от рабов, которым запрещено подстригать волосы. Богатые рашеми часто татуируются в стиле мулан.
Тэйскне рашеми - не завоеванный народ, и при этом они не угнетены. Они не имеют таких же возможностей для продвижения или богатства, как народ муланского происхождения, но они думают о себе в первую очередь как о тэйцах. Рашеми не нравится, что ими повелевают мулан, но они оставлены при своем и гордятся силой и темным величием своей земли. Все рашеми с достаточными средствами имеют рабов, и большинство обращается с рабами столь же резко, как и везде в Тэе. Немногие из Красных Волшебников имеют происхождение рашеми, но рашеми составляют большую часть свободных солдат Тэя. Многие из элитных военных сил состоят из жестоких воинов-рашеми, счастливых служить тарчионам и Красным Волшебникам.

Жизнь и общество
Есть четыре уровня тэйского общества. Это, в порядке повышения влияния: рабы, обыватели, знать и Красные Волшебники. Нет совладения в том, что это также порядок уменьшения населения. В Тэе рабов намного больше, чем любой другой группы, но у них меньше всего власти. Красные Волшебники, с другой стороны, имеют немного членов, но большинство власти.

Рабы
Низший уровень тэйского обшества - конечно же, рабы. Экономика Тэя построена на рабочей силе рабов, и без них страна быстро разрушится. Нынешняя торговля магическими изделиями несколько изменила это, но это ни на йоту не улучшило жизни рабов.
Рабы не считаются гражданами и не имеют никаких прав. Они - движимое имущество, подобно домашнему скоту. Убийство или нанесение вреда рабу - не убийство и не погром. Это просто повреждение чьей-либо собственности. Владелец раба может делать со своим рабом что пожелает, но если он повредит собственности кого-либо другого, с него взыскиваются репарации.
Рабы дорогостоящи (молодой человеческий полевой раб продается примерно за 50 gp на рынках в Эльтаббаре), так что немногие из обывателей могут позволить себе иметь их. Так как рабы представляют существенное вложение для мелкого фермера или ремесленника, обычные тэйцы хорошо заботятся о них. Рабам, отправленным в большие поместья благородных тэйцев, приходится гораздо труднее, и с теми неудачниками, которых продали на обширные управляемые государством полям или шахты, обращаются не лучше, чем со скотом.
Тэй импортирует рабов со всего Фаэруна и среди рабского населения представлены почти все расы. Те, кто переживает транспортировку - обычно самые выносливые, но большинство не живут долго при своей работе. Домашние рабы живут в относительном комфорте, заботясь о потребностях своих владельцев-мулан. Отправленные в шахты редко переживают год с металлами неумолимого Подземья (Underdark).

Обыватели
В целом обыватели живут ненамного лучшие, чем рабы. Однако, они - граждане, а не собственность, что означает, что они не могут быть без разбора замучены или убиты. Красные Волшебники обычно стараются избежать неприятностей при подобном поведении, но и им обычно стоит изобрести некий предлог для своих действий.
Обыватели имеют намного лучшую продолжительность жизни, чем рабы, и лучшие перспективы. Наихудшая работа достается рабам, так что по умолчанию обыватели стоят выше. Некоторые даже выкарабкиваются к вершинам, обычно становясь успешными авантюристами или богатыми торговцами. Некоторые фактически богаче, чем большинство знати и даже чем некоторые из Красных Волшебников. Большинство обывателей – рашеми, хотя есть и члены этого класса из более отдаленных земель.

Знать
Большинство Тэя принадлежит древним благородным семействам муланского происхождения. Разделительная линия между состоятельным обывателем-мулан и обедневшим лордом-мулан жестко определена родословной. Некоторые семейства мулана благородны, другие - нет. Знать Тэя довольна правлением Красными Волшебниками (в конце концов, самые влиятельные маги этого ордена - сами знать), но они ревниво поддерживают контроль за возвышением обывателей, даже героических, до благородного статуса.
Знать наслаждается двумя путями к комфорту, силе и богатству: земля и служба. Богатая знать часто имеет обширные земли и делает деньги, сдавая ее в аренду тем, кто живет на ней - фермеры ли это, владельцы ранчо или шахтеры. Собственность на землю не ограничена благородным классом, но практически большинство земли в Тэе уже принадлежит знати, так что для обывателя трудновато приобрести собственную землю.
Безземельная знать (или те, кто просто желает что-нибудь сделать для себя) часто берется за службу в армии Тэя, его бюрократии или духовенстве. Хотя любой свободный тэец может стать солдатом, должностным лицом или священником, лидеры чаще всего происходят из рядов состоятельной знати, купившей себе ранг или титул. Например, в типичном тэйском гарнизоне капитан - небольшой мулан-землевлабелец, его офицеры - безземельная знать мулан, а его сержанты - ветераны-рашеми. Отряды, конечно - главным образом рашеми. Знать, покупающая хороший пост, может обогатиться столь же легко, как и те, кто имеет большое состояние. Предполагается, что мощные официальные или высокопоставленные чиновники отторгают некоторую часть "налогов" в свою пользу.

Красные волшебники
В раннем возрасте благородные дети тщательно исследуются на наличие каких-либо признаков магического таланта. Любой выказывающий малейшую способность немедленно принимается в школу волшебства, на долгое и трудное ученичество у Красного Волшебника. Достаточно талантливые и находчивые, чтобы пережить это ученичество и амбиции, приглашаются присоединиться к Красным Волшебникам. Некоторые отказываются от красных роб, но редко: становление Красным Волшебником - столь очевидный путь к власти, что зулкиры не должны принимать на службу кого попало.
Красные Волшебники - правящий класс магократии. Для любого Красного Волшебника незаконно брать ученика не крови мулан. Некоторые все же делают так и это обычно хранится в тайне. В любое время большинство Красных Волшебников имеют до дюжины учеников (в терминах игры - волшебников, еще не приобретших свой первый уровень в престиж-классе Красного Волшебника), которых они стравливают друг с другом ради выполнения своих планов. Ученики существуют для того, чтобы служить агентами мастера, его миньонами и рабами. Какое магическое обучение они получают в процессе этого - определяется исключительно их собственными амбициями и инициативой.
Только Красным Волшебникам разрешается носить красные робы, их знак. Штраф за изображение из себя такового - мгновенная смерть от рук первого же Красного Волшебника, который раскроет обман.
Красные Волшебники управляются советом из восьми зулкиров, каждый из которых представляет одну восьми школ магии. По жизни это положение — всего лишь путь, при котором зулкир, желающий покинуть сей офис, должен сначала умереть. В пределах каждой школы существует сложная иерархия, в которой положение определяется магической способностью и патронажем более мощных волшебников. Текущий лидер совета - Сзасс Тэм, зулкир некромантии.
Красные Волшебники злы и только злы. Их высшая цель - не менее чем мировое господство, и они провели немалую часть истории Тэя в преследовании этого военными средствами. Лишь в последние несколько лет они отложили путь войны в пользу более коварных экономических методов.

Экономика
Экономику Тэя традиционно несет на своих спинах огромное количество рабов, приведенных в страну в цепях. С увеличением торговли магическими изделиями в последние несколько лет количество рабов, проданных в Тэе ничуть не снизилось. Фактически, теперь, когда Тэй имеет анклавы почти в каждом большом городе Фаэруна, его торговцы имеют даже больше доступа к рабам, и рабское население постоянно возрастает.
Доход от продажи дешевых магических изделий в анклавах далеко превысил ожидания. Тэйские торговцы давно торгуют своими национальными товарами во всем мире, но в наши дни их оснащение пользуется особенным спросом. Перед изменением политики немалая часть Тэйского экспорта была сырьем - пища, припасы, древесина — включая высоко ценившееся черное дерево — и Тэйские художественные работы, драгоценности и изделия, главным образом изготовленные квалифицированными рабами. Такая торговля продолжается до наших дней, укрепляя коммерцию Тэя.
Все, с кем тэйцы делают дела, знают их ужасную историю и злую направленность. Однако, цены и качество их оснащения слишком хороши, чтобы отвергнуть их. Это удовлетворяет Сзасса Тэма и остальных зулкиров, не оставляющих своих помыслов о мировом господстве. Текущий план состоит в том, чтобы использовать жадность других народов как инструмент против них, неся дешевые товары. Тэйцы должны быть способны внедриться во все основные экономики Фаэруна. Как только Красные Волшебники укрепятся в нации, они могут достаточно узнать местных жителей, чтобы спокойно развалить их изнутри.
Не все зулкиры согласны с этой политикой. Особенно это истинно для более агрессивных лидеров типа Азнара Трала, а также для тех, кому положение не позволяет набить свои карманы богатством, принесенным этим новым предприятием, типа зулкира школы призывания Неврона. Как и с большинством проектов Тэя, все это может пасть из-за препирательства зулкиров.

Общественный порядок
Любой иностранец или тэец, путешествующий в Тэе, должен иметь пропуск - изданное тарчионом разрешение для путешественника использовать определенные дороги и посещать определенные города. Все тарчионы передают вопрос издания пропусков малым должностным лицам и чиновникам, что означает, что разрешение на путешествие в большинство пунктов может быть куплено подходящей взяткой (в общем от 10 до 50 gp для иностранцев). Солдаты, посыльные и должностные лица, исполняющие свои обязанности, освобождаются от наличия разрешений путешествовать, но они, как правило, носят символы своей власти.
Посторонним путешественникам без разрешения перемешаться по плато трудно, если вообще возможно. Патрули постоянно обыскивают дороги и тихие тропки, ища беглых рабов (и случайных бандитов, преступников или иностранных шпионов). Штраф при поимке - обычно смерть. Тех, кто попадается внутри поместий Красных Волшебников, ждет еще худшая судьба - стать предметом для болезненных магических экспериментов.
Законы Тэя просты, а штрафы зверски. Они главным образом сконцентрированы на установлении того, кто находится у власти. Тарчионы и зулкиры, сталкиваясь с серьезной проблемой, консультируются с набором томов, известным как Библиотека Закона. Однако в большинстве случаев власти игнорируют эти книги во имя целесообразности. Это - самые важные законы Тэя:
• Только Красные Волшебники могут носить красные робы, чтобы все были способны немедленно их распознать
• Не крадите у другого тэйца и не вредите собственности других тэйцев, особенно рабам.
• Не убивайте и не вредит другим тэйцам. (На практике это означает "Не убивайте и не вредите тем, кто вашего класса или выше").
• Повинуйтесь приказам тех, кто выше вас.
Запрет ношения красных роб несколько необычен, но тэйцы воспринимаю его настолько серьезно, что большинство отказываются одеваться в любую одежду этого цвета. Штраф для пойманных в такой одежде - казнь не сходя с места. Ходят слухи, что некоторые силы Красных Волшебников всегда носят запасную красную робу или две. Ее можно бросить на тело кого-либо, убитого охранниками, давая оправдание таких действий.
Законы Тэя насаждаются тем, кто провозглашает свою юрисдикцию над народом или местом, в котором происходят волнения. В Тэе почти каждый из Красных Волшебников использует рабов или обывателей в качестве частной охраны. Чем мощнее персона, тем многочисленнее и квалифицированней охрана. В Тэе сила дает права, а Красные Волшебники имеют немалую силу. Неприятности начинаются, когда более чем одна группа охранников желают властвовать над какой-либо проблемой. Это случается часто, и когда это происходит, обычно вспыхивает борьба.

Защита и военное искусство
Тэй - военная машина, его объединенные армии превосходят своей численностью таковые всех его соседей вместе взятых. Однако, из-за недостатка сотрудничества между различными силами, Тэй никогда не бывает столь эффективным, как должен бы быть.
Каждый зулкир и тарчион, как ожидается, сформирует группу отрядов, известную как легион. Только ресурсы спонсора ограничивают структуру и размеры легиона. Другим Красным Волшебникам также разрешается иметь домашние силы или телохранителей. Богатейший из них могут иметь в своем распоряжении тысячные отряды. К сожалению — или к счастью, в зависимости от точки зрения — несравненные Тэйские силы работают вместе так же плохо, как и их лидеры. Лишь во время чрезвычайных угроз всей нации различные армии способны отложить свои разногласия и работать друг с другом. Но даже тогда их сотрудничество вряд ли полно.
Различные легионы являются разномастным скоплением рас и даже монстров. Рабы-гоблины, наемники-орки и полуорки и человеческая конница - самые популярные отряды. Гноллы обычны, но из-за их трусливой природы чаше используются в стычках, чем как отряды на линии фронта. Из компаний холмовых гигантов, огров и троллей на поле битвы получаются ужасающие противники.
Конница использует множество различных видов верховых животных, включая существа, на которых больше нигде на Фаэруне не ездят. Элитным отрядам Тэя служат кентавры, мантикоры, лекротты, грифоны, гиппогрифы, гигантские жуки и даже драконы, хотя лошади намного более обычны. Самые печально известные боевые единицы - женщины-наездницы верхом на устрашающих черных единорогах, разводимых Красными Волшебниками. Лучше всего известная армия Тэя - Легион Грифонов, группа из около четырехсот Красных Волшебников, которыми командует тарчион Пиарадоса —в настоящее время тарчион Нимия Фокар — парящих в небесах на спинах гриффонов.
Самой успешной программой размножения солдат в недавние годах были кровные, или кровавые орки. Жестокие, лояльные и физически мощные, кровные становятся превосходными ударными отрядами. Теперь редко можно найти легион, не имеющий по крайней мере одного взвода кровавых орков. Красные Волшебники экспериментируют и на других расах методами создания кровных, так что это лишь вопрос времени - когда в армиях Тэя будет еще больше кровных.
Немногие из городов Тэя имеют стены или другую защиту. Тэйцы расценивают Первый Откос как стену вокруг всей страны и планируют останавливать захватчиков на краю пропасти. Тэйские города, лежащие ниже откоса (Безантур, например) часто защищаются немаленькими стенами. Первая линия защиты для Тэя - постоянное и энергичное патрулирование - и границ, и внутри страны. Это обеспечивает зулкиров системой раннего предупреждения, дающей им достаточно времени, чтобы ответить на любую атаку.

Религия
Тайная магия в Тэе - высшая. Но даже самые фанатичные из Красных Волшебников не могут отрицать силу богов. Даже зулкиры по крайней мере приносят подношения избранному божеству. Не делать этого - значит навлечь возмездие.
Злые божества — Бешаба (Beshaba), Ловиатар (Loviatar), Шар (Shar), Талона (Talona), Амберли (Umberlee) и Горгот Изгой (Gargaut) — почитаются открыто. Почитание добрых богов не запрещается, но этому препятствуют. Однако Красные Волшебники знают, что бывают времена, когда любое — даже законно доброе божество — может оказаться необходимым, так что они редко защищают сжигание каких-либо метафорических мостов. Наиболее широко распространенная и мощная вера в Тэе - таковая Коссута (Kossuth), Лорда Пламени. Тэйцы считают, что элементные божества нейтрального мировоззрения хороши для их жесткой земли. Убеждения добрых божеств типа Тира или Латандера стоят в прямой оппозиции иерархии, построенной Красными Волшебниками, а злые божества требуют подчинения своих последователей. Коссут же представляет сипу и мастерство без ограничений и таким образом завоевывает расположение Красных Волшебников. Вера Коссута в Тэйском обществе наслаждается первенством позиции и многочисленными специальными соображениями. Клерики Огненного Лорда - одни из немногих, кому Красные Волшебники не могут вредить или убивать безнаказанно.
Поклонение Бэйну (Bane) имеет в Тэе давние традиции. Хотя церковь Черного Лорда пострадала после Времени Неприятностей - в течение которого возник Цирик (Cyric), заняв место Бэйна - возвращение Бэйна привело в Тэе к сильным и хорошо организованным церкви и Бэйна, и Цирика. Множество тэйцев уважает Маска (Mask), и это количество устойчиво, но четко возрастало в последние несколько лет. Вера в Шар также твердо обустроилась в Тэе.
Первобытные люди, давно служащие Красным Волшебникам, продолжают поклоняться своим собственным пантеонам. Орки в большинстве своей уважают Груумша (Gruumsh), как и в других местах, а гноллы поклоняются богу-демону Йеногу (Yeenogh).
Обычное неправильное представление за пределами Тэя – то, что Красные Волшебники поклоняются демонам и дьяволам. Фактически же, многие честолюбивые Красные Волшебники регулярно контактируют с подобными злыми аутсайдерами, но только ради заключения сделок с этими существами. Красные Волшебники рассматривают себя как равных таким существам — по крайней мере, когда они объединяются в группу, например, как они сделали, когда вызывали демона Эльтаба для помощи в освобождении от Малхоранда.

Авантюристы
На пришельцев по всему Тэю смотрят с подозрением. Зулкиры достаточно шпионили в течение столетий, чтобы знать, что за ними, вероятно, также шпионят. Это особенно актуально из-за магии антинаблюдения, покрывающей большую часть страны. Единственный путь для большинства иностранных правительств узнать, что творится в Тэе - посылать шпионов, чтобы те исследовали это лично.
Таким образом, партии авантюристов трудновато войти в Тэй без наблюдения. Подозреваемых в шпионаже быстро казнят, и большинство Красных Волшебников обвиняет невиновных в шпионаже, только чтобы иметь оправдание, чтобы убить их.
Однако зулкиры поняли, что есть и времена, в которые группа авантюристов может быть удобна. Есть много руин, рассеянных по Тэю. особенно в Делумайде (Dehlumide) и в Горах Восхода (Sunrise Mountains). Зулкиры и тарчионы разрешают авантюристам осматривать подобные места, пока получают часть любой прибыли. Они делают это несколькими способами - от запрашивания чрезмерной цены на припасы до продажи разрешений с фактическим требованием доли сокровищ.
Авантюристы могут останавливаться во многих гостиницах Тэя. Однако местные жители осторожны с теми, кто не осведомлен о путях нации. Для большинства народов есть слишком много способов столкнуться с Красными Волшебниками и их близкими друзьями, чтобы чувствовать себя удобно среди посетителей. С другой стороны, многие обыватели и даже некоторая знать видят в таких новоприбывших прекрасных заложников для своих планов, поскольку они не осведомлены в тонкостях тэйской политики.

Перевод: LE_Ranger

Категория: Общая информация | Добавил: Oranj (18.04.2007) | Автор: Oranj
Просмотров: 1947

Форма входа

Список

Поиск

Наш опрос
Ваш итог выходу MotB
Всего ответов: 2884

Друзья сайта


Copyright Oranj © 2017 Сайт управляется системой uCoz