Forgotten Lands
| Dungeons and Dragons | D&D | Forgotten Realms | FR | Neverwinter Nights | NWN | Mask of The Betrayer | MotB |
Среда
23.08.2017
03:46
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
Каталог статей [3]
Каталог всех статей раздела DnD, Forgotten Realms
Общая информация [15]
География [13]
Расы и монстры [12]
Боги и Полу-Боги [62]
Божества Forgotten Realms
Классы и престиж-классы [18]
Гильдии и организации [17]
Гильдии, культы, ордены и общества
Разное [3]

Поиск по сайту

Powered by © Google

На сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бесплатный хостинг в UcoZ!
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ
Бесплатный хостинг в UcoZ
Зарабатывай деньги в UcoZ!

Главная » Статьи » DnD, Forgotten Realms » Боги и Полу-Боги

Божества Забытых Королевств: Вступление
Вступление
Народы по землям и морям Фаэруна уважают несметное количество божеств в несметном количестве форм. Некоторые божества предпочитают основанные церкви, полные преданных прихожан, в то время как другие успокаиваются лишь страхом или почитаются в секретном товариществе маленькими культами. Божества не бессмертны, и многие из них умерли или были перерождены. Другие просто были забыты, оставленные дремать на других планах.
Все божества на Ториле подчиненны к Эйо Верховному Богу. Эйо не имеет почти никакого прямого взаимодействия с Торилом и был бы в значительной степени забыт смертными, если бы не его роль во Времени Неприятностей. Культы, основанные на имени Эйо, заглохли десятилетие назад, и имя Эйо исчезает из письменных записей, предполагая, что у Верховного Бога нет никакого желания, которое будет известно смертным Торила. Эйо не заботит то, что делают божества, пока они поддерживают свои индивидуальные сферы. Конечно, это осуждение гарантирует бесконечные конфликты между последователями божеств с противостоящими сферами. Верховный Бог также гарантирует, что, за исключением полубогов, никакие два божества одного и того же пантеона не могут иметь одну и ту же сферу. Наконец, только Эйо может признать возвышение смертного к божественному статусу или разрешить божеству, почитаемому в других мирах, быть почитаемым на Ториле.

Коренные и пришлые божества
Божества Торила могут быть разделены на две группы: коренные божества и пришлые - для божеств-вторжениев. Различие в значительной степени бессмысленно, кроме неясных теологических дебатов нет абсолютно никакого различия с точки зрения смертных рас Торила. Коренные божества – те, кто возникли в течение или после основания этого мира и почитаемы только здесь. Пришлые божества – те, которых почитали в других мирах и на других планах перед тем, как их последователи пришли на Торил через порталы и другими средствами. Как только божество принято в пантеоны Торила, нет никакого различия между этими двумя группами, так как каждое пришлое божество имеет местный аспект, независимый от того, какими аспектами оно могло обладать в других мирах. Например, хотя Лабелас Энорет и Клангеддин Сребробородый бились друг против друга в течение Времени Неприятностей на острове Руатим, любая вражда, происходящая от того столкновения, не простирается на другие миры. Аналогично, Лолс в некоем другом мире отличается от Лолс Фаэруна. Если бы в некие авантюристы из других миров разыскали бы Лолс в ее логовище и убили ее, ее местный аспект не был бы затронут. Большинство коренных божеств уважаются прежде всего расами, которые явились результатом исконного хаоса: драконы, люди, лизардфолки, наги, юань-ти, локатахи, доппельгангеры и различные фей-расы типа спрайтов. Аналогично, расы-иммигранты, типа эльфов, прибывших на Фаэрун бесчисленные тысячелетия назад, уважают божеств-иммигрантов, которых они принесли с собой, в этом случае - Селдарин. Это различие также объясняет, почему есть так много человеческих божеств в сравнении с таковыми других получеловеческих рас: люди основали по всему Фаэруну многочисленные культуры, уважающие местных коренных божеств, и продолжали поклоняться этим божествам долго после того, как первоначальные культуры исчезали или смешивались с другими.

Пантеоны
Как указано ранее, все божества Торила сгруппированы по пантеонам. Все пантеоны основаны на расе или культуре, часто - с сильными географическими связями. Божество, не являющееся членом пантеона, который уважает отдельная раса или культура или в некоторой географической области, может все же иметь прихожан среди этой расы или культуры или в этом регионе. Однако, количество таких прихожан редко выходит за пределы культа по сравнению с членами пантеона, удерживающего первенство для этой расы, культуры или региону, устраняя угрозу своему демесну.
Поскольку культуры смешиваются и сливаются через завоевания или торговлю, с их пантеонами постепенно происходит то же самое. Такое смешение пантеонов неизбежно ведет к столкновениям между божествами статусом выше полубога, поскольку Эйо диктует, что то или иное божество должно безраздельно властвовать над любой определенной сферой. Например, Темпус был божеством войны в талфирском пантеоне (современнике культуры Нетерила), в то время как Гарагос был божеством войны в пантеоне нетерезов. После того как эти две культуры смешались. Темпус и Гарагос стали биться за превосходство. В этом случае верх одержал Темпус и Гарагос снизился до статуса полубога. Во многих других случаях одно из сталкивающихся божеств умирает, как это случилось, когда Талона победила божество-вторженца Кипутитто. Такие конфликты часто проявляются как столкновения между конкурирующими верами, выдвигая ведомые церковью армии друг против друга в битвах, в которых под угрозой стоит жизнь божества.
Люди, одна из рас-прародителей, основали многочисленные несвязанные культуры по всему Фаэруну. По мере того, как эти культуры смешивались, различные человеческие пантеоны были разрушены конфликтами. На западном Фаэруне ученые идентифицировали не менее четырех человеческих протопантеонов: пантеон нетерезов (основанный там, где ныне Анорач), талфирский пантеон (основанное там, где теперь Западное Сердцеземье по берегам Реки Ричинг), джаамдатанский пантеон (основанный там, где теперь раскинулись Вилонский Предел и Побережье Дракона), и корамшитский пантеон (основанный там, где теперь Калимшан). За прошедшие немногие тысячелетия эти четыре протопантеона, плюс другие неопознанные, слились в отдельный пантеон, известный как фаэрунский. Недавний крах унтерского пантеона - еще один пример такого смешения. Два унтерских божества - Ассуран (теперь известный как Хоар) и Тиамат - присоединились к фаэрунскому пантеону, а остальная часть унтерских божеств умерла или ранее, или в течение Времени Неприятностей. Хотя лишь один из них добьется своей цели, два пантеона теперь борются для расширения сферы своего влияния в Унтер: фаэрунский пантеон и намного меньший, но более организованный малхорандский пантеон. Богословы предсказывают, что лишь вопрос десятилетий - когда человеческие культуры континента будут почитать только божеств фаэрунского пантеона, глядя на судьбу малхорандского пантеона с великой тревогой.
Смешение пантеонов между расово-ориентированными пантеонами, похоже, происходит гораздо медленнее, чем среди божеств, которых почитает одна и та же разновидность. Таким образом, хотя люди живут рядом с различными другими гуманоидными расами, каждая группа в значительной степени ограничена поклонением своим собственным божествам. Однако, случайное дополнение человеческими божествами типа Гонда пантеона гнома и Тиморы - пантеона халфлингов предлагает, что продолжение смешения рас может в конечном счете привести к соединению и их пантеонов.

Мертвые божества
Постоянные столкновения божеств также гарантируют устойчивую поддержку мертвых божеств, храмы которых на Ториле ныне лежат в руинах. Кроме того, смерть не обязательно заканчивает карьеру божества Торила. Всегда существует возможность воскрешения, как доказано недавним возвращением Бэйна. Маленькие культы, посвященные воскрешению того или иного утерянного божества появляются на Фаэруне повсюду. Иногда божество находится вне пределов досягаемости таких культистов или никогда и не существовало, и его сторонники не получают в своих усилиях никакой божественной поддержки. В другой раз мертвое божество сохраняет достаточно сил, чтобы обеспечить божественную поддержку горстке прихожан. Иногда другие божества маскируются под облик мертвого божества в надежде на расширение своей сферы. Некоторые из мертвых человеческих божеств, сохраняющих горстку сторонников, включают Амонатора (бог солнца нетерезов), Баала (бывшее божество убийств), Ибрандала (божество пещер, убитое Шар в течение Времени Неприятностей), Моандера (божество коррупции, убитое Искателем Вивериспуром) и Миркула (бывший бог смерти, сохраняющийся как сущность, наполняющая артефакт, называемый Короной Рогов).

Веры
Лишь часть религиозной практики на Фаэруне вращается вокруг самих божеств. Истинный центр религиозного соблюдения в мире - отдельные церкви или секты каждого из божеств. Это различие, хотя оно и тонко, имеет первостепенную важность. Хотя божества диктуют веры своим преданным и снабжают их, непосредственно или косвенно, божественной энергией для действия на своей земле, именно различные веры мира взаимодействуют в мире смертный. Иными словами, для отдельных персонажей гораздо более важно то, как взаимодействуют две секты отдельной веры или двух конкурирующих вер, чем то, как встречаются божественные существа вне кругозора большинства смертных. Конечно, есть и исключения к этому общему правилу, типа того, когда дела маленького количества смертных привлекают интерес божества и, возможно, побуждают появление божественного проявления божества, называемого аватаром ("олицетворением"). Такие события действительно редки и часто не происходят, пока вовлеченные персонажи не повысятся до уровня самых мощных высоких священников Фаэруна.
Все последователи определенного божества считаются членами веры, также они известны как церковь, связанная с этим божеством. В пределах каждой веры последователи божества могут быть сгруппированы в союзнические или конкурирующие секты, в каждой из который в той или иной степени отличается восприятие веры. Некоторые веры, особенно таковые законных божеств, объединены в различными религиозными методами. Другие веры, особенно таковые хаотических божеств, широко варьируются по различным регионам Фаэруна. Есть и исключения. Столкновения между конкурирующими сектами законного божества часто особенно жестоки - как узнали это последователи Хелма, когда обе стороны цитировали аксиомы, доказывающие "правильность" их секты. Аналогично, попытки обуздать расходящиеся секты хаотических божеств могут вызвать великие раздоры, как это быстро обнаружили последователи Цирика.
В пределах веры может быть строгая иерархия первенства, что до недавнего времени имело место в церкви Огмы и что имеет место в церкви Бэйна, или может не быть никакой центральной объединяющей власти, как с церковью Темпуса. Однако во всех случаях существуют исключения, так что для персонажа всегда возможно быть членом секты, которая не подтверждает первенство номинального лидера веры. Единственное правило, управляющее такими сектами – то, что они не должны отклоняться от сфер и основной веры божества, чтобы не рисковать быть покинутыми божеством и его божественными слугами. Секты некоторых божеств - типа истощающегося культа Илматера, который продвигал самобичевание, похищения и бунты - настолько отклонились от основной веры своего божества, что больше не имеют божественной поддержки. Клерики и другие божественные заклинатели таких сект теряют весь доступ к божественным заклинаниям и божественно предоставляемым способностям, пока не искупят себя в глазах своего божества пли не принесут себя в залог более соответствующему божеству.

Перевод: LE_Ranger

Категория: Боги и Полу-Боги | Добавил: Oranj (08.05.2007) | Автор: Oranj
Просмотров: 4947

Форма входа

Список

Поиск

Наш опрос
Ваш итог выходу MotB
Всего ответов: 2879

Друзья сайта


Copyright Oranj © 2017 Сайт управляется системой uCoz