Слышал я, что правильная постановка задачи - это как минимум половина ее решения. И вот что я думаю по поводу сегодняшнего разговора в этом топике.
Задача топика "Дневники Забытых Королевств" - описать события в игре. В принципе, можно просто скопировать логи, но это мало кому будет интересно. Кроме участников. Меня, по крайней мере. Так что литературная обработка нужна.
И тут возникает три подзадачи.
Причесать фразы,
Привести в порядок описания происходящего в окружающем мире
И убрать все сообщения ДМа и игроков (не персонажей), а также метания кубиков и тд и тп.
По первому пункту - тут всегда найдется что-то, что игрок считает принципиально важным, или наоборот, что-то, от чего он захочет избавиться. Или немного иначе (красивее, понятнее, эмоциональнее) сформулировать мысль. Тут главное, чтобы не возникло накладок, чтобы не получилось так, что кто-то переспрашивает тебя, что значит тот оборот, который ты только что изменил. Всетаки с точки зрения литобработки то, что происходит в игре - черновой набросок. Тем более, что мы еще даже не партия еще, а пока только две несыгранные партии, не научившиеся еще чувствовать друг друга. Так что если все поручать Ёжику, естественно, она опишет так как она поняла. И каждый из нас, совершенно естественно, может посчитать незначительным то, что другому кажется важным. И это естественно, по крайней мере до той поры, пока мы не привыкли понимать друг друга не то что с полуслова, но хотябы с пары фраз. Так что если кого-то из нас не устраивает качество "озвучки" его персонажа - нужно продумывать механизм для совместной работы над текстом.
По второму - тут еще сложнее. Помимо того что мы с Триной обречены постоянно ловить глюки с нашими спасами по воле, сдается мне что злая судьба (в лице доброго ДМа) и без этого по нескольку раз на сессию постарается затуманить нам мозги, чтобы у нас никогда не возникало уверенности, будто нам понятно, что происходит. Поэтому, сдается мне, что полной ясности относительно происходящего у нас не будет никогда. Так что тут еще хорошо бы, чтобы Зидани если не расписал эту часть, то хотя бы посмотрел и поправил. Что опять таки приводит к совместной работе над текстом.
Ну и по третьему - стереть "служебный" текст в принципе несложно, но на эти места как раз очень хорошо бы вставлять красочные описания в духе, "они внимательно осмотрелись, но так и не заметили мертвяка, который, впрочем, по каким-то своим причинам тоже не стал вмешиваться и тихо, не показываясь на глаза, исчез во тьме". Тут по-хорошему нужно бы свалить описания действий персонажей на каждого из них, но опять таки с возможностью ДМу вставить что-либо такое, чего персонажи не знают, на свое усмотрение, для поддержания атмосферы. И в само деле, интересно же, чтоже мы такого не увидели, дружно недокинув спот.
Лично меня вполне устраивает, как пишет Настя, но если есть необходимость, предлагаю обсудить, как совместно работать над описанием до его выкладывания на всеобщее обозрение. К примеру, можно ли в UCOZ завести закрытый подраздел для внутреннего обсуждения?