Forgotten Lands
| Dungeons and Dragons | D&D | Forgotten Realms | FR | Neverwinter Nights | NWN | Mask of The Betrayer | MotB |
Четверг
25.04.2024
04:07
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Основы билдостроения - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Neverwinter Nights 1-2 » Классы и билды [NWN1] » Основы билдостроения
Основы билдостроения
YarusДата: Суббота, 16.06.2007, 19:04 | Сообщение # 1
Dragon Knight
Группа: Почетный Гражданин
Сообщений: 133
Статус: Offline
Копипаст с разрешения Necromancer'a !

Эта статья предназначена, прежде всего, для новичков, хотя возможно и тем, кто считает себя в этом деле спецом, она тоже окажется полезной. Итак, что же такое билд? Билд - это системаскиллов, фитов и статов для определенного персонажа. Однако билдостроение - это, прежде всего арифметика. Так что если вы хотите сделать хороший билд, то запаситесь терпением, возьмите ручку и бумажку (как вариант откройте текстовый файлик) и запускайте тренировочный модуль. По моему мнению, изменять билд уже в процессе игры крайне нежелательно. Лучше что бы перед созданием чара у вас уже был готовый герой на бумажке, и вы точно знали, на каком уровне какой навык будете брать. В этой статье я хочу сделать краткий обзор наиболее важных моментов в создании персонажа, ответить на некоторые вопросы, которые возникают у новичков, когда они смотрят на готовые билды, а так же развеять некоторые довольно популярные заблуждения.

НАВЫКИ (Skills)

В нвне существует 27 навыков, но далеко не все из них нужны при игре на шарде.
Я не буду описывать все навыки, а лишь расскажу о наиболее важных из них, без которых большинству чаров будет тяжело прожить.

Дисциплина (Discipline) - этот навык нужен всем без исключения героям, ибо он позволяет сопротивляться таким умениям как сбивание с ног (кнок), разоружение (дизарм), прицельный удар (коллед шот). Что тут добавить... если не хотите умирать после первого прикосновения к вам героя или монстра с кноком - качайте обязательно по максимуму.

Концентрация (Concentration)- этот навык нужен обязательно всем кастерам (но он нужен только кастерам!), так как во время боя враги будут наносить вам урон, и тем самым могут сбить заклинания, которые вы будете накладывать. Концентрация поможет вам избежать срыва заклинания. Кроме того, она позволяет сопротивляться насмешке, но это уже мелочи.

Спеллкрафт (Spellcraft) - Кроме того, что этот навык нужен непосредственно кастерам, у этого навыка есть замечательное свойство - за каждые 5 очков этого навыка, вы получаете +1 к спасброскам против магии, а много спасбросков почти никогда не бывает, поэтому качать желательно всем.

Кувырок (Tumble) - навык необходимый всем, кому нужен АС (класс брони), а это большинство героев. За каждые 5 рангов, кувырок прибавляет 1 к природной броне. Качают почти все, за небольшим исключением(например маги которым не нужна броня).
Внимание, кувырок не прибавляет АС за увеличение навыка от фокуса, одетых вещей или повышения ловкости. АС вы получите только за те значения, которые вы видите во время поднятия уровня герою. Так же кувырок позволяет избежать спровоцированной атаки при движении.

ЮМД (Use Magic Device) - Этот навык позволяет носить вещи, которые не доступны вам по классу, расе или алайменту (Alignment) , так же позволяет вам использовать свитки и волшебные палочки. В общем, нужен почти всем чарам, так как почти на всех шардах есть вещи, которые бы было очень приятно носить, но которые требуют класс, расу или алаймент, отличные от вашего.

Остальные навыки или ненужны вообще, или очень узконаправленные, о них я скажу отдельно.

Посмотрим что мы теперь имеем. Для того чтобы взять эти навыки, нам потребуются такие классы:
Монах(дисциплина, тамбл), Бард(все 5), Вор(тамбл, юмд). Престиж классы я не считаю. Как видно идеальный вариант бард, но у него стоит ограничение по алайменту. Если неможем взять барда, берем вора, потому как больше ни у кого юмд нету. Однако если у нас в билде нету никого, у кого дисциплина классовый навык, берем монка. Без юмд конечно плохо, но без дисциплины еще хуже. Вобщем 99% всех билдов содержат хотя бы один из этих классов.

Теперь ответим на вопрос, когда же лучше брать эти классы, и в каком количестве.
Если с дисциплиной, спеллкрафтом и концентрацией все более-менее ясно - их мы качаем по максимуму, то с юмд и кувырком есть ньюанс. Кувырок нам дает +1 АС за каждые 5 рангов, то есть максимум от него на 20 лвлкап мы получим на 17м уровне(20 рангов +4 АС), а на 40 лвлкап на 37м уровне(40 рангов +8 АС). С юмд сложнее, там нам нужно что бы итоговое значение так же было кратно 5ти, но на него еще влияет модификатор харизмы. То есть если у нас харизма 8 или 6, то надо учесть что на самом деле значение юмд будет на 1 или 2 меньше, чем мы вложили в него очков при поднятии уровня. Из этого видно, что барда лучше всего брать на последнем лвле (20 или 40), вора на уровнях 18-19(или 38-39), а монка на 19-20(39-40). Сколько же уровней этих классов лучше всего брать? Разумеется, я не имею ввиду ситуацию, когда это привалирующие классы. Бард дает нам все бонусы уже на 1м лвле, но очень часто бард берется для РДД или АА, в таком случае барда берется 2 уровня. У вора мы видим двойственность развития. За 1 уровень вора мы получим нужные нам навыки, за 2 получим эвэйжн. Обычно берут 2 уровня, но все же если, взяв второй уровень, мы потеряем что-то важное, то лучше ограничиться одним уровнем, в конце концов, вполне возможно, что эвэйжн можно получить с вещей. Монка берут обычно 1 уровень, но иногда бывает, что берут и 6 уровней, ради улучшенного кнока, но это очень редкое явление, и только на шардах с лвлкапом 40.

Теперь несколько слов о других скиллах, которые полезны в определенных случаях.

Лечение (Heal) - стоит качать в том случае если у вас есть лишние скиллы (например бард) и неограниченный доступ к аптечкам. На 40 лвлкап при прокачанном навыке можно лечить по 100+ жизней с одной аптечки, но обычно на 40 лвлкап имеются бутылки с хилом, так что скилл качается или не качается исходя из особенностей шарда.

Запугивание (Intimidate) - качается эпическим варварам, потому как пожалуй главное достоинствоэтого класса - эпическая аура страха, которая появляется во время действия ярости варвара. Имеет смысл брать эпик фокус на этот навык, потому что дц на страх ауры равен значению навыка запугивания у чара.

Скрытья, Тихое передвижение (Hide, Move Silently) - навыки нужны всем шд (Shadowdancer) для того чтобы успешно прятаться во время боя. Тут думаю уместно будет сказать что броня и щит уменьшают реальные значения навыков, зависящих от ловкости(исключение - открывание замков (Open Lock)). Чем тяжелее броня и щит, тем больше штраф к навыкам. Точные значения штрафов вы можете узнать проверив свойство брони или щита, там буде соответствующая строчка и значение штрафа.

Тонкий слух, Обнаружение (Listen, Spot) - противовес хайду и муву, нужны для того чтобы видеть прячущихся героев. Обычно качают в том случае если на шарде изобилие шд, а трусинг (True Seeing) или пофикшен, или труднодоступен. Имеет смысл качать бардам, потому что у них отличные заклинания на повышение этих навыков.

Артистизм (Perform) - качается бардам, для усиления эффекта песни. Определенному уровню барда соответствует определенное значение артистизма, таблица очень громоздкая, поэтому если интересно, вы можете найти ее в различных мануалах.

Насмешка (Taunt) - дает возможность провести над врагом насмешку, и в случае успеха у врага понизится АС вплоть до -6, а так же он получит шанс провала заклинания 30% на 5 раундов. Что тут сказать... скилл полезный, но пожалуй только против мобов, потому как ниодин игрок не даст над собой насмехаться, а просто отбежит в сторону, попутно пару раз стукнув вас по голове.

Остальные скиллы вплане силы героя бесполезны - в бою они вам ничем не помогут. Поэтому для основного персонажа их брать не рекомендуется.

СТАТЫ (Stats)

Распределение статов в общем-то индивидуально для каждого билда, но все же есть общие правила. Когда вы выбрали класс персонажа, которым хотите играть, у вас уже должен быть в голове набор скиллов, которые этому чару понадобятся. Каждый класс имеет определенное количество навыков за уровень (точнее очков для этих навыков), модификатор интеллекта прибавляется к этому количеству. После несложных арифметических действий мы устанавливаем интеллект на нужном значении - база для скиллов у нас готова. Обычно больше чем 14 интеллекта не делают, в очень редких случаях 16(кроме Визардов разумеется). Второй момент - мы хотим взять нашему герою фиты, которые требуют определенных значений статов. Например фиты Divine Shield и Divine Might требуют 13 силы и 13 харизмы, экспертиза требует 13 интеллекта, и так далее. Устанавливаем напротив нужных статов нужные значения. Далее все идет уже индивидуально. Скажу общие слова. Если мы качаем силовика, то ловкость, харизма и мудрость нам не нужны, поэтому распределяем навыки между телосложением и силой. Ловкачу напротив, нужны будут ловкость и телосложение. Если мы делаем колдуна, то ему понадобятся харизма и телосложение, друиду и священнику - мудрость и телосложение, волшебнику - интеллект и телосложение. Телосложение как вы заметили нужно всем, много его не бывает, но не в ущерб основному стату!
Отдельно стоит упомянуть о клириках-не кастерах, им мудрость качают только до значения, достаточного чтобы использовать заклинания(11-12лвла=16мудрости, 13-14лвла=17мудрости, 15-16лвла=18мудрости, 17+лвла=19мудрости), остальные же очки идут в силу или ловкость, смотря кого качаем. Так же отдельно стоит упомянуть тех кто качается на Divine Shield и Divine Might, им так же нужны харизма, но я считаю что 14 - оптимальный вариант, максимум 16. В конце (на 20м или 40м лвлах) у вашего героя значения всех статов должны быть четные, кроме случаев когда нам нужны очки ровно для взятия фитов, или для получения нужных заклинаний. Так же хочу сказать еще о таком моменте. Старайтесь вначале распределить характеристики так, что бы при повышении уровня вам нужно было повышать только 1 главный стат.
Очень часто бывает, что люди изначально делают 12 интелекта и 18 силы, а потом вдруг понимают, что им интеллекта-то нужно 13, что бы взять улучшенный кнок, и они место силы на лвлапе повышают интеллект. В итоге на 4м уровне у них получается 18 силы и 13 интеллекта, а если бы они изначально поставили 17 силы, то смогли бы сделать 14 интеллекта и еще 1 очко бы осталось, и, повысив на 4м уровне силу, мы бы получили те же 18 силы, но еще 14 интеллекта и еще 1 очко статов. Тут работает принцип стоимости статов. При создании чара чем выше вы поднимаете значение стата, тем дороже стоит каждое его очко, при лвлапах же все статы стоят одинакого, независимо от того сколько их взято.

БАЗОВАЯ АТАКА(Base Attack) И БАЗОВЫЙ СПАСБРОСОК(Base Saves)

Каждый класс имеет свое значение и свой рост базовой атаки и спасбросков. На лвлкапе 20 это не так важно, потому как эти значения играют роль только до 20го уровня, но вот для лвлкапа 40 это очень важный момент.
Итак, что же такое базовая атака? Бонус атаки (АВ) , иначе говоря атака, любого героя
складывается из нескольких факторов, а именно:

Базовая атака + модификатор силы(или ловкости) + бонус от фитов + оружие и обкаст = АВ

Исключением являются классы Мастер Оружия (Weapon Master) и Тайный Лучник (Arcane Archer), у них идет дополнительный бонус к атаке.

Модификатор силы (или ловкости, если ловкость больше силы и взят навык Ловкое владение оружием (Weapon Finesse) или оружие лук) - с этим я думаю все понятно.

Бонус от фитов - существует 3 фита, способных повысить вашу атаку:
Фокус на оружии(Weapon Focus) - увеличивает атаку выбранным оружием на 1,
Эпик фокус на оружии(Epic Weapon Focus) - увеличивает атаку выбранным оружием на 2,
Эпик доблесть(Epic Prowess) - увеличивает атаку на 1.

Оружие и обкаст - тут все на первый взгляд ясно, бонус оружия добавляется к атаке, различный обкаст и песня барда тоже дает к ней бонус. Но есть один момент! Максимальный бонус к атаке от этого фактора(оружия и обкаст) равен 20. И никак не больше. То есть если вы например клирик 20го уровня в обкасте, и имеете атаку 40, то прочитав трустрайк ваша реальная атака не станет 60 ни в коем случае. Максимальный бонус к атаке с обкаста и оружия 20, запомните это. Тут же думаю будет уместно сказать что максимальный бонус к статам от обкаста и вещей составляет 12, бонус к спасброскам равен 20 (включая спеллкрафт, так что на лвлкап 40 иногда имеет смысл качать его не полностью, потому как от вещей например дается у вас +15 к спасброскам и спеллкрафт может дать только 5), максимальны бонус к скиллам равен 50 (все с учетом вещей и обкаста).


Опыт - это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит. © Олдос Хаксли

siege.3dn.ru

Сообщение отредактировал Yarus - Суббота, 16.06.2007, 19:13
 
YarusДата: Суббота, 16.06.2007, 19:05 | Сообщение # 2
Dragon Knight
Группа: Почетный Гражданин
Сообщений: 133
Статус: Offline
Вот мы наканец добрались и до базовой атаки. У разных классов базовая атака растет следующим образом:

Тайный Лучник, Варвар, БлэкГард, Чемпион Торма, Дварф Дефендер, Воин, Паладин, Рэйнджэр,
Мастер Оружия
- получают по +1 к базовой атаке за каждый уровень вплоть до 20го.

Ассасин, Бард, Клерик, РДД, Друид, Харпер, Монах, Вор, Теневой Танцор - получают по +1 к базовой атаке на 2,3,4,6,7,8,10,11,12,14,15,16,18,19,20 лвлах(всего +15).

Визард, Сорк, Бледный Мастер - получают по +1 к базовой атаке на 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 лвлах (всего +10).

После 20го уровня все классы получают +1 к базовой атаке за каждые 2 уровня.
То есть максимальный базовый бонус атаки = 30. Зачем все это нужно? Покажу на простом, но очень частом примере. Возьмем билд 28 воин\2 бард\10 рдд - очень частый билд. Но качать его можно двумя способами:
1)до 20го мы берем 20 воинов - наша базовая атака 20. После 20го мы берем 2 барда, 10 рдд и оставшиеся 8 воинов - наша базовая атака 30.
2)до 20го мы берем 9 воинов 1 барда 10 рдд - наша базовая атака 16. После 20го мы берем остальных воинов и как и нужно оставляем на конец еще одного барда - наша базовая атака 26. На первый взгляд чары в конце выглядят одинаково, однако у первого почему-то атака на 4 выше... удивительно правда? Ключевые значения базовой атаки: 6, 11, 16 - на этих значениях вы получаете дополнительную атаку в раунд (исключение монк, у него атаки появляются чаще). Так что при создании чара не забывайте обращать внимание на этот немаловажный фактор, если конечно вы не кастер и на значение атаки вам фиолетого.

Что такое Базовый спасбросок? Подобно базовой атаке, у каждого класса есть своя таблица спасбросков. После 20го уровня спасброски у всех растут одинаково - по +1 ко всем спасброскам за каждые 2 уровня. Приводить тут таблицы для каждого класса я небуду, получится очень громоздко, их вы можете посмотреть при создании чара, если выберете класс, то справа в окошечке будет информация про него, в том числе и таблица базовых спасбросков. Опять же это играет роль в основном для лвлкапа 40.

Рассмотрим еще один пример. Такой популярный билд как 29 вор\1 шд\10 ЧоТ(Чемпион Торма). Какие у нас есть варианты развития? Нам нужно оставить хотя бы 1 уровень ЧоТа на конец, что бы по максимуму вкачать дисциплину, то есть у нас остается 2 варианта:
1) До 20го мы берем 11 вора и 9 чота.
2) До 20го мы берем 12 вора и 8 чота.
(Подумайте сами почему надо брать так много чота до 20го, и почему мы не берем лвл шд до 20го )

На первый взгляд разницы никакой. Что же, теперь сравним спас броски. Смотрим в таблицы и видим:
На 11 лвле у вора спасы такие - 3\7\3 (стойкость\рефлекс\воля)
На 9 лвле у чота спасы - 6\6\3
На 12 лвле у вора спасы - 4\8\4
На 8 лвле у чота спасы - 6\6\2

Складываем, и получается вот что:
Билд 11\9 имеет спасы - 9\13\6
Билд 12\8 имеет спасы - 10\14\6

Мелочь, а приятно.

ФИТЫ(Feats)

Ну по поводу фитов много сказать не получится, слишком уж тут все индивидуально, но общие моменты все-таки отмечу.

На 20 лвлкап разнообразие фитов сводится к ужасному минимуму. Порой просто достаточно посмотреть, что за класс у игрока, что бы с точностью сказать какие он брал фиты. Основные фиты для кастеров - живучесть, метамагия, фокусы на школы магии. Для кастеров на АС еще Улучшенная экспертиза. Для боевых классов основные фиты - это так же живучесть, фокус на оружие, улучшенный крит на оружие, кнок, бой в слепую. Остальные фиты идут на улучшение спасбросков или на специальные моменты, касающиеся каждый билд в отдельности.

На 40 лвлкап уже больше простора для фантазии. Фиты, которые нужны практически всем классам - эпик фокусировка на навыке дисциплина, эпик стойкость. Фиты для бойцов - армор скин(+2 АС), эпик фокус на оружие, эпик доблесть, девастейт критикал. Ловкачи берут эпик додж. Для кастеров уже более индивидуально, но арканные кастеры(маги и колдуны) берут эпик вардинг (эпический закл), иногда эпик фокусы на школы магии. Далее каждый берет эпик фиты на дополнительный бонус к главному стату, повышает спасы... в общем, там уже идет индивидуализация чара.

Отдельное слово скажу по спасброскам. Если на лвлкапе 20 спасброски в основном нужны против магии, и чтобы себя комфортно чувствовать их нужно догонять до 30-35, то на лвлкапе 40 как правило против магии у всех спасов хватает, и главная угроза - это дивастейт критикал. Мгновенная смерть при провале спас броска по стойкости, когда по вам наносят критический удар. Тут уже все серьезней, и стойкости нужно иметь 50+. Хотя максимальный дц (класс сложности) деваста 53 (полный изврат), обычно он не превышает 50-51.

КЛАССЫ (Classes)

Тут я хочу лишь отметить особенности некоторых классов, которые можно интересным образом использовать в мультиклассах.

Бард (Bard) - когда вижу этот класс, на ум приходит старая фраза "кролики это не только ценный мех, но еще и диетическое мясо". Так вот бард это не только ценнейший мультикласс, это еще и отличная песня. Этому классу нужно качать артистизм (Perform). Чем выше уровень барда, чем больше у него артистизм, тем лучше у него песня. И тем больше вас будут рады видеть в любой партии. Приводить тут таблицу перформа и бонусов песни я небуду, это есть в различных мануалах.
Артистизм зависит от харизмы, поэтому барды часто качают харизму главным статом, поэтому неплохо смотрится в мульте с БГ.

Воин (Fighter) - очень неплохой мультикласс. Не имеет никаких требований, дает бесплатно фиты воинского оружия и тяжелой брони. Кроме того дает дополнительные фиты на 1м и каждом четном уровнях. Иметь 1-2 уровня воина прятно во многих билдах.

Монах (Monk) - кроме того, что я уже говорил о монке, имеет отличный навык - модификатор его мудрости прибавляется к АС. К тому же на определенных лвлах получает бонус к скорости(внимание, эти навыки работают только если на герое одета одежда (cloth), при одетой легкой, средней и тяжелой броне, и если герой держит щит - эти навыки не работают). На 1м уровне получает фит разрубание (клив). Отличный мультикласс для друидов и клириков на 40 лвлкап, когда значение мудрости большое, и идет очень большой бонус к АС.

Паладин (Paladin) - имеет отличный фит - бонус его харизмы прибавляется к спас броскам. Для колдунов с большой харизмой просто незаменимый мультикласс. Кроме того, на 2м уровне получает имунитет к страху.

Ассасин (Assassin) - на 1м уровне получается возможность парализовать врага при подлом ударе. Так же может качать юмд и тамбл, поэтому иногда берется в некоторых билдах за место вора. На этом его полезность, пожалуй, заканчивается, поэтому берется обычно только 1 лвл.

Блэкгард (Blackguard) - на 2м уровне получает фит, модификатор его харизмы прибавляется к спасброскам. Суммируется с фитом Паладина (да да, вы получите двойной бонус к спасброскам), если сможете преодолеть запрет алаймента.

Чемпион Торма (Champion of Torm) - на каждом четном уровне получает дополнительный фит, как воин. Кроме того, дает +1 к спасброскам за каждые 2 уровня. Тоже очень приятно иметь такой мульт во многих билдах.

Теневой Танцор (Shadowdancer) - ХИПС(Hide in Plain Site) на 1м лвле, вот за что его так любят. Тамбл классовый навык. На 2м уровне получает эвэйжн, поэтому иногда его берут 2 уровня. Реже берут 5 или 10 шд, для взятия эпик доджа.

КЛАСС БРОНИ(Armor Сlass)

В нвне есть несколько типов брони: Базовый класс брони (Base), Ловкости (Dexterity), Размера (Size), Щита (Shield), Доспеха (Armor (Armor Type)), Природная (Natural), Отклонение (Deflect), Увертливости (Dodge), Брони (Armor (Armor Bonus)).

Итоговый КБ (=АС) персонажа представляет собой сумму всех имеющихся типов АС.
Причем одинаковые типы АС не суммируются друг с другом, кроме АС увертливости, а берется больший. То есть если вы оденете кольцо и шлем с одинаковым типом брони, то эти бонусы не суммируются, а прибавится лишь наибольший. Исключением здесь является АС увертливости - оно между собой суммируется с помощью артефактов и заклинаний, но максимальный суммарный бонус додж АС равен 20.

Поговорим подробнее о каждом в отдельности.

Базовый класс брони для всех классов, которыми можно играть в нвн, равен 10. Базовый АС нельзя повысить с помощью вещей и заклинаний, однако можно повысить с помощью следующих фитов и навыков(номинально вроде бы это относится к природному АС, но для удобства напишу в базовый):
Armor Skin (+2 AC), Expertise и Improved Expertise(+5(+10)АС и -5(-10)АВ , активно),
Бонус мудрости к АС монаха, дополнительное АС от таких классов как РДД, ПМ и монах; увеличение АС от навыка кувырок(Tumble).

Класс брони размера - тут я просто скажу, что бонус размера у таких рас как человек, полуорк, полуэльф, эльф и дварф равен 0, бонус размера у гнома и халфинга равен +1.

Класс брони ловкости - тут все просто, ваш модификатор ловкости прибавляется к классу брони, однако здесь есть ограничения по типу брони, об этом скажу далее.
Внимание! Бонус АС от Ловкости и Увертливости теряется, когда ваш герой находится флет-футед, то есть его застали врасплох, или бьют оглушенного\парализованного.

Класс брони щита - есть три типа щита : маленький щит (базовые +1 АС), большой щит(базовые +2 АС), башенный щит(базовые +3 АС). Кроме того, к вашему классу брони прибавляется бонус щита (например, большой щит +4 прибавит вам 6 АС). Кроме того, маленький щит накладывает штраф к навыкам, зависящим от ловкости -1 и дает шанс провала тайного заклинания 5%. Большой щит накладывает штраф к навыкам, зависящим от ловкости -2 и дает шанс провала тайного заклинания 15%.

Башенный щит накладывает штраф к навыкам зависящим от ловкости -10 и дает шанс провала тайного заклинания 50%. Бонус щита можно увеличить с помощью заклинания клирика Магическое Облачение (Magic Vestment(от +1 до +5 АС)), однако напомню что бонус от заклинаний и артефактов не складывается, то есть имея щит +1 и накастовав облачение на щит величиной +2, вы не получите бонус +3 АС, а только +2 (наибольший из них).

Класс брони отклонения - этот тип АС можно получить от артефактов типа плаща, шлема или кольца, а так же от следущих заклинаний: Щит (Shield (+4 АС)), Броня Мага (Mage Armor (+1 AC)), Эпик Броня Мага (Epic Mage Armor(+5 AC)), Щит Веры(Shield of Faith (от +2 до +5 АС)). А так же от заклинаний Защита от Характера (Protection from Alignment) и Магический круг против Характера (Magic Circle Against Alignment) - эти спеллы дают +2 АС против выбранного характера. Напоминаю, что АС не складывается, а прибавляется только наибольшее.

Класс брони от бонуса доспеха - его можно получить от бонуса самого доспеха или от наручей, а так же от заклинаний: Броня Мага (Mage Armor (+1 AC)), Эпик Броня Мага (Epic Mage Armor (+5 AC)), Магическое Облачение (Magic Vestment (от +1 до +5 АС)). Этот тип АС так же не складывается, а прибавляется только наибольшее значение.

Природный класс брони - Артефакт, дающий бонус к природному АС - амулет, заклинания, повышающие природный АС - Кожекора (Barkskin (от +3 до +5 АС)), Теневой щит (Shadow Shield (+5 AC)), Броня Мага (Mage Armor (+1 AC)), Эпик Броня Мага (Epic Mage Armor (+5 AC)). АС от амулета и заклинаний не складывается, берется наибольшее значение.

Класс брони увертливости - единственный тип АС, который складывается от заклинаний и вещей, но максимальный суммарный бонус равен 20. Артефакты, дающие додж АС - ботинки. Заклинания, повышающие додж АС - Ускорение (Haste(+4)), Броня Мага (Mage Armor (+1 AC)), Эпик Броня Мага (Epic Mage Armor (+5 AC)), Извечный Враг Нежити (Undeath's Eternal Foe (+4)). Защитная стойка ДД прибавляет +4 додж АС.
Так же песня барда повышает додж АС (от +2 до +7), и такой фит как Божественный Щит (Divine Shield). На этом фите остановимся поподробнее. Фит дает нам додж АС равное модификатору харизмы, на количество раундов равное модификатору харизмы. В статье я писал что харизмы достаточно 14 или 16, обьясню почему. Ботинки дают, как правило, +5 АС, хаст +4, броня мага +1. Одев вещи на харизму и сделав на нее же касты мы получим модификатор 8 (или 9). Имея в партии клирика с кастом UEF или барда с песней, мы получим максимальный бонус додж АС.
Внимание! Бонус АС от Ловкости и Увертливости теряется, когда ваш герой находится флет-футед, то есть его застали в расплох, или бьют оглушенного\парализованного.

Автор: Necromancer (05.10.2006)
Оригинал статьи


Опыт - это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит. © Олдос Хаксли

siege.3dn.ru

Сообщение отредактировал Yarus - Суббота, 16.06.2007, 19:34
 
Форум » Neverwinter Nights 1-2 » Классы и билды [NWN1] » Основы билдостроения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Oranj © 2024 Сайт управляется системой uCoz